Госзакупки

Президиум Верховного Суда утвердил обзор судебной практики по конфликту интересов в сфере госзакупок

Верховным Судом РФ проведено обобщение практики рассмотрения арбитражными судами дел по конфликту интересов в гозакупках.

Верховным Судом РФ проведено обобщение практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (о конфликте интересов).

На основании анализа материалов судебной практики ВС сделал вывод о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением указанного пункта закона 44-ФЗ, однако в своем Обзоре обратил внимание судов на некоторые моменты:

  • декларация о соответствии участника закупки такому требованию обязательна независимо от того, имеется или нет упомянутый конфликт. Причем она должна быть совершена в письменной форме с учетом норм ГК РФ о письменной форме договора;
  • участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя;
  • если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов;
  • контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, ничтожен;
  • заказчик вправе отказаться от исполнения контракта, если после его заключения установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованию об отсутствии конфликта интересов и это позволило ему стать победителем.

Начать дискуссию