Некоммерческая организация посчитала, что ей не должны продавать товар с НДС, поскольку он приобретен на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательством, и обратилось с иском к Обществу, этот товар продавший. Такое странное дело рассматривалось в судах Волго-Вятского округа.
Потребительский кооператив (покупатель) и ООО (продавец) заключили договор купли-продажи. Цена товара определена в сумме 18 500 рублей, включая налог на добавленную стоимость 18 процентов - 2 822 рубля 04 копейки. Товар был полностью Кооперативом оплачен и товар им получен.
Посчитав, что продавец получил сумму НДС в размере 2 822 рублей 04 копеек необоснованно, поскольку товар приобретен некоммерческой организацией на осуществление уставной деятельности, не связанной с предпринимательством, что в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 39 НК РФ не признается реализацией товара, Кооператив обратился в арбитражный суд с иском о взыскании неосновательного обогащения в сумме 2822 рублей 04 копеек.
Суды не поддержали требование истца. На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 39 НК РФ не признается реализацией, в том числе, передача имущества в пользу некоммерческих организаций на осуществление их уставной деятельности. Однако, согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в определении от 24.11.2005 N 414-О, данная норма направлена на регулирование отношений, возникающих между лицом и некоммерческой организацией по поводу передачи имущества на началах безвозмездности.
В рассматриваемом случае между сторонами заключен возмездный договор купли-продажи, по условиям которого товар реализован покупателю по цене, включающей в себя налог на добавленную стоимость.
АС Волго-Вятского округа в постановлении от 17.10.2016 N Ф01-4169/2016 поддержал решения нижестоящих судов и в кассационной жалобе Кооперативу отказал. Довод заявителя о том, что для правильного разрешения спора к участию в деле необходимо привлечь Федеральную налоговую службу, понимания у судей не встретил.
Начать дискуссию