Прокуратура

Генпрокурор назвал самые популярные причины онлайн-жалоб бизнесменов

Генеральный прокурор Юрий Чайка заявил, что больше половины всех обращений бизнесменов, которые поступают на электронную "горячую линию" надзорного ведомства, касается рейдерских атак и незаконных арестов предпринимателей.

Генеральный прокурор Юрий Чайка заявил на Петербургском международном экономическом форуме, что больше половины всех обращений бизнесменов, которые поступают на электронную "горячую линию" надзорного ведомства, касается рейдерских атак и незаконных арестов предпринимателей.

"На сегодняшний день на электронный адрес поступило около 850 обращений от бизнесменов. Наибольшее их число касалось неправомерных действий в отношении имущества хозяйствующих субъектов, в том числе принятия незаконных решений в отношении объектов недвижимого имущества, проявлений рейдерства (около 330). Многие заявители жалуются на необоснованное уголовное преследование, заключение под стражу (около 200)", - передает "Интерфакс" слова генпрокурора.

Также, по его данным, много жалоб на нарушение порядка предоставления публичных услуг и размещения заказов для публичных нужд (более 180), нарушение порядка проведения проверок (более 90), необоснованного принятия мер административного принуждения (более 50).

Генпрокурор сообщил, что за 2016 год в целях восстановления прав хозяйствующих субъектов прокурорами было внесено почти 8 тыс. представлений. Более 3 тыс. 600 должностных лиц понесли дисциплинарную ответственность, 332 - административную. По 22 из 39 направленных в следственные органы материалам прокурорских проверок возбуждены уголовные дела.

В ходе своего прошлогоднего выступления на ПМЭФ Чайка анонсировал создание электронного адреса businesspravo@genproc.gov.ru для связи с предпринимателями, который взял на личный контроль.

Кроме того, в настоящее время совместно с министерством связи и массовых коммуникаций РФ разрабатывается проект опции онлайн-обращения в органы прокуратуры на Едином портале госуслуг. Граждане смогут отслеживать статус обработки обращения и получать оперативный ответ в электронном виде.

Начать дискуссию