Бывшему председателю правления и совладельцу банка «Софрино» Дмитрию Малышеву заочно предъявлено обвинение в рамках уголовного дела о мошенничестве.
«По имеющимся сведениям, в ходе расследования уголовного дела, возбужденного 12.02.2015 по фактам хищения имущества банка, председателю правления банка Малышеву Д. К. заочно предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, он объявлен в розыск. Предварительное следствие по делу приостановлено 11.05.2017 года в связи с розыском обвиняемого», — сообщили RNS в Агентстве страхования вкладов.
Лицензия банка «Софрино» отозвана 2 июня 2014 года. На 1 мая 2014 года банк занимал 314-е место в российской банковской системе по объему активов. Согласно схеме владения банком на 12 декабря 2013 года, по 16,8697% банка принадлежало пяти фирмам, конечным бенефициаром которых был Малышев, еще 0,0312% он владел напрямую, 15,62% принадлежало гендиректору художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской православной церкви Евгению Пархаеву.
Впоследствии ЦБ сообщал, что временная администрация выявила факты вывода активов через выдачу заведомо невозвратных кредитов и сделок по «замене ликвидных активов на кредиты организаций с неизвестной платежеспособностью» на общую сумму 4,9 млрд руб. По данным следствия, проверка залогового имущества заемщиков не проводилась, сами заемщики были фиктивными. Так, на одном из договоров была подпись гражданина, якобы руководившего фирмой, который на самом деле скончался три года назад.
«По имеющейся информации, деньги, выданные в качестве кредитов, легализовывались через покупку у ЗАО КБ "Софрино" имущественных активов — недвижимости, участков земли, а также векселей других коммерческих организаций», — указывало МВД.
Как писал в феврале 2015 года «Коммерсант», следователи не исключали, что Малышев, который во время работы банкиром также возглавлял Федерацию парусного спорта Московской области, мог покинуть пределы России. Знакомый Малышева, пожелавший сохранить анонимность, сообщил RNS, что последний раз видел банкира три года назад — за границей.
Начать дискуссию