Процедура банкротства гражданина-должника не может применяться недобросовестными физическими лицами для уклонения от налогообложения и списания задолженности, считают в Управлении ФНС Мордовии.
Арбитражный суд Республики Мордовия в деле о банкротстве №А39-7225/2016 удовлетворил ходатайство уполномоченного органа о неприменении к гражданину правил об освобождении от задолженности, возникшей вследствие его неправомерных действий, направленных на уклонение от уплаты налогов.
При принятии судебного акта, суд принял во внимание наличие вступившего в законную силу приговора суда, которым должник был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 198 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица) и пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения гражданина, процедура реализации имущества которого завершена, от исполнения обязательств по уплате налогов.
Основания для неприменения в отношении должника по итогам процедуры реализации имущества гражданина правила об освобождении от обязательств содержатся в пункте 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве.
Перечень обязательств, которые сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части, указан в пунктах 5, 6 статьи 213.28 Закона о банкротстве.
Таким образом, по итогам процедуры банкротства должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, может не освобождаться от исполнения всех или отдельных обязательств, которые сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Суд отказался освободить банкрота от налоговых долгов
Процедура банкротства гражданина-должника не может применяться недобросовестными физическими лицами для уклонения от налогообложения и списания задолженности.
Начать дискуссию