Бесплатные объявления в печатных изданиях. Отступление по всему фронту

Сегодня в секторе публикации объявлений частных лиц и организаций наметились определённые тенденции, которые в ближайшее время могут привести к безусловному доминированию интернет-технологий. В результате развития сайтов, предлагающих пользователям опубликовать бесплатные объявления, многие печатные издания, для которых подобные публикации были хлебом насущным, стали испытывать серьёзные трудности.

Сегодня в секторе публикации объявлений частных лиц и организаций наметились определённые тенденции, которые в ближайшее время могут привести к безусловному доминированию интернет-технологий. В результате развития сайтов, предлагающих пользователям опубликовать бесплатные объявления, многие печатные издания, для которых подобные публикации были хлебом насущным, стали испытывать серьёзные трудности.

Действительно, кто сегодня публикует и читает объявления в газетах? Это, прежде всего, пенсионеры и лица, не имеющие доступ к Интернету, то есть по большому счёту неплатежеспособное население. Тем более, что такие граждане очень часто приобретают газеты с объявлениями исключительно из-за телепрограммы или кроссвордов. Соответственно у желающих что-нибудь продать интерес к таким читателям если и есть, то весьма небольшой. А вот доска объявлений в Интернете охватывает широкую аудиторию заинтересованных пользователей, которые могут легко превратиться в реальных покупателей.

Далее – существуют специализированные печатные издания типа газеты «Автобазар», в которых публикуются объявления, объединённые определенной тематикой. Такие издания пока что ещё имеют своего читателя, однако на всякий случай уже давно обзавелись собственными сайтами, дублирующими напечатанную на бумаге информацию. Такая предусмотрительная подготовка плацдарма для достойного отступления делает честь руководству ведущих журналов и газет, одновременно демонстрируя близость неизбежного фиаско печатных проектов.

Что до многочисленных пользовательских приоритетов, предлагаемых на сайтах с бесплатными объявлениями, то и здесь печатное слово проигрывает вчистую. Электронные объявления в Сети можно самостоятельно корректировать, удалять, дополнять, то есть активно работать с материалом в рамках актуальных предпочтений. Ну а если учесть тот факт, что подать объявление в удаленном режиме может бесплатно любой пользователь, то преимущества такого сервиса становятся фатальными для его «печатных» конкурентов.

В сложившейся ситуации несложно сделать вывод о том, что дольше всех продержаться на плаву узкотематические газеты с объявлениями, которые имеют свою площадку в Интернете. Но и они, подобно кассетам и лазерным дискам, обречены на постепенное вымирание, которое становится следствием стремительного прогресса киберпространства.