Джеймс Двайер не первый год работает в молочной индустрии, в этой беседе, он рассказал как увеличить популярность продукта за счет улучшения качества продукции. Диалог от первого лица.
О пользе йогуртов знает каждый современный житель большого города. Нас убеждают в этом с различных рекламных плакатов, об этом настойчиво твердит телевизионная реклама. И мы, сами того не осознавая, уже абсолютно уверены в том, что более полезного продукта просто не найти. Хотя йогурт йогурту рознь и среди действительно качественного продукта, способного благотворно повлиять на организм, можно встретить абсолютно бесполезный , который, собственно, и йогуртом не назовешь.
Серьезные производители этого вида продукции стараются улучшать свойства своих йогуртов, доводя их состав до наиболее полезного и сбалансированного. На сегодняшний момент на российском рынке выделяются два наиболее крупных производителя. Это компания Ehrmann, производящая 22,2 % общего объема кисломолочной продукции и Даноне-Юнимилк, производящая 18,6% от общего объема. Безусловно, продукция этих компаний соответствует всем необходимым требованиям, поскольку производители заинтересованы в поддержании своей репутации и не станут рисковать ею, выпуская продукцию сомнительного качества. Но кроме йогуртов этих компаний в магазинах можно встретить продукцию и других производителей, которые, возможно, не столь широко представлены на общероссийском рынке, но хорошо известны на местном уровне. Следует отметить также, что иногда на прилавках можно встретить йогурты весьма низкого качества, цена которых необоснованно завышена.
Как же быть покупателю, ориентирующемуся на информацию, полученную из рекламы, которая не всегда является достоверной? Отличным решением в этом вопросе может стать интернет. Несмотря на то, что производители йогуртов тратят огромные суммы на рекламные кампании, большинство из них забывают об этом действенном способе влияния на мнение своих потенциальных покупателей. Лишь немногие используют интернет-ресурс для продвижения своей продукции. Крупные производители уже давно оценили насущную необходимость использования интернета для поддержания качества своей продукции. Общаясь с потребителями, они учитывают мнение любителей йогуртов и могут оперативно влиять на процесс производства этого продукта. Это, безусловно, помогает им быть всегда в курсе настроений клиентов и грамотно им следовать. Такая тенденция позволяет вновь вернуть доверие потребителей, в последнее время не воспринимающих рекламу, которая не дает полной и достоверной информации о качестве предлагаемых йогуртов.
Следует отметить, что йогурт сегодня завоевывает все большую популярность. Специалисты планируют рост рынка йогуртов на 4-6% в год. Это достаточно хороший показатель. А производители, в свою очередь, стараются разнообразить состав своих йогуртов, чтобы сделать их максимально полезными и вкусными. Так, например, большую популярность получают так называемые «живые» йогурты, в которые вводятся живые культуры, благотворно влияющие на общее состояние здоровья человека. Также в последнее время растет спрос на питьевые йогурты, представляющие собой альтернативу общенародным кефиру или ряженке. Этот рынок растет на 15% в год.
Безусловно, цифры радуют, но не стоит забывать, что покупатель сегодня достаточно осведомлен, благодаря различным телевизионным программам, а также информации, доступной во всемирной сети. Поэтому не стоит упускать замечательную возможность заявить о себе и своей продукции, а также узнать мнение покупателей об этом, используя интернет. Именно таким способом можно всегда «держать руку на пульсе», живо реагируя на малейшие изменения покупательского спроса.
С уважением, Джеймс Двайер