Компания МАДИВ – известный разработчик софта для диспетчерских такси – провела интеграцию их программного комплекса «Интерактивное такси» с навигатором от Яндекс. Теперь у водителей и владельцев таксопарков, пользующихся или решивших приобрести ПО МАДИВ появится возможность наряду с такими известными навигационными программами как Shturmann и Прогород, испытать на дорогах Яндекс. Навигатор.
У нас в диспетчерской «Интерактивное такси» установили около года назад. Никаких особых нареканий продукт не вызывает. Все оптимизировано, автоматизировано. Притом разработчики не бросают свое детище, постоянно добавляют новые функции. Это похвально.
За все время работы наши водители пользовались навигационной программой Shturmann. Удобная и понятная программа, имеющая множество функций, обширную картографию и отличный интерфейс. И вот, оказалось, что в МАДИВ провели интеграцию «Интерактивного такси» с навигатором от Яндекса. Разумеется, функционально он не дотягивает до специализированных программ Shturmann'а и Прогорода. Но есть у него небольшое преимущество – за Яндекс. Навигатор не придется платить.
Для начала стоит разобраться, когда и почему появился этот сервис. Долгое время большинство автолюбителей пользовались картографией Яндекса в дороге. Приятным дополнением было приложение Пробки, которое позволяло выстраивать маршрут с учетом дорожной ситуации. В общем, мелкие водители-фрилансеры и обычные автолюбители пользовались, потому как не видели смысла платить за профессиональные навигационные программы. Но внятной системы построения маршрута (особенно в незнакомом городе) не хватало. И вот в марте прошлого года Яндекс анонсировал наконец свой Навигатор. Сразу после релиза было много споров о его возможностях. Например, о том, что Яндекс. Навигатор требует постоянного нахождения в режиме онлайн. Но данные нападки были беспочвенны. Хотя тот жеShturmann способен работать в автономном режиме, это скорее дополнение к возможностям онлайна. Ибо именно при подключении к интернету ты получаешь полную информацию: пробки, парковки и даже цены на топливо на тех или иных заправочных станциях. Потом все долго сетовали на интернет-трафик, но и он оказался совсем невысоким. Наконец, раздували проблему из не самого обширного покрытия карт и работы приложения только с Android'ом. Но и это со временем стало малозначительной проблемой. Так Яндекс. Навигатор закрепился на рынке.
Теперь вернемся к МАДИВ и интеграции. Разработчики не будут отказываться от пользования Shturmann'ом и Прогородом, что выглядит вполне логично. Крупные таксопарки, уже давно работающие с профессиональным программным обеспечением вряд ли откажутся от привычной навигационного сервиса. Так же и в нашей диспетчерской останется навигация Shturmann. Но тогда кто воспользуется сервисом от Яндекса?
Часто, в самом начале работы диспетчерской, владелец вкладывает немалые деньги. Это и покупка машин, и аренда помещения, и тот же софт, вроде «Интерактивного такси» от МАДИВ. И при этом нужно завить о себе, а значит выделить рекламный бюджет. И в такой момент любой лишний расход средств будет неприятен. Потому, именно начинающим диспетчерским придется по душе новая функция «Интерактивного такси» - возможность использовать Яндекс. Навигатор. То есть, компания покупает софт у МАДИВ, устанавливает их многофункциональную мобильную часть на смартфоны водителей и те, в свою очередь, смогут выстраивать маршрут до клиента и пункта назначения с помощью Яндекс. Навигатор. Более того, программа сможет выстроить маршрут автоматически, учитывая при этом дорожную ситуацию.
Более оперативно водители, использующие Яндекс. Навигатор смогут взаимодействовать с другим новомодным сервисом – Яндекс. Такси. Теперь, скажем, клиент заказывает ближайшую к нему официальную машину, заказ уходит в диспетчерскую и передается водителю. И тот, пользуясь картографией Яндекса и Яндекс. Навигатором едет до клиента. При этом заказавший машину сможет проследить её передвижения в онлайн-режиме.
Ну и наконец, данная интеграция придется по вкусу водителям-фрилансерам, которые смогут также установить себе на смартфон софт от МАДИВ и заниматься извозом, используя навигатор Яндекса.
Приятно, что разработчики «Интерактивного такси» думают о любых клиентах не ориентируясь, скажем, только на крупные таксопарки. Более того, в МАДИВ совершенствуют продукт постоянно, добавляя новые функции чуть ли не каждый месяц. Ни это ли залог качества?