По статистике, 70% обеспеченных семей к третьему поколению теряют значительную часть активов.
В биографии Дениса Короткова-Когановича инвестиции в редкие вина играют особую роль. Будучи экспертом в этой сфере, он не просто коллекционирует элитный алкоголь, но зарабатывает на этом.
По словам Дениса Короткова-Когановича, совладельца группы компаний Oracle Capital Group, тема сохранения и передачи активов наследникам стала острой и обсуждаемой в последние 5-7 лет. Он объясняет такой феномен просто: в Советском Союзе частной собственности не было, и только в 90-х годах в странах СНГ на законодательном уровне стали происходить изменения, связанные с тем, как владеть капиталом и как его наследовать.
Денис Коротков-Коганович:
«Стоит отметить, что биографии многих предпринимателей на постсоветском пространстве похожи. Основной целью стало выживание в непростых условиях зарождающейся рыночной экономики. В конце прошлого столетия бизнесмены были молоды и о вопросах наследства почти не задумывались. В настоящее время их возраст достиг 40-50 лет, дети повзрослели и ситуация кардинально поменялась: от быстрых заработков большинство из них перешли к сохранению и приумножению того, что создавалось десятилетиями.
Клиенты Oracle Capital Group понимают: чтобы наследники не растеряли переданный им капитал, важны доверительные отношения внутри семьи, информированность всех ее членов и способность каждого к конструктивному диалогу. Здесь, как и во многих других сферах жизни, остро встает проблема взаимодействия отцов и детей. И важно как можно раньше понять: задача старшего поколения состоит в том, чтобы постепенно передавать капитал и накопленные знания, включая повзрослевших детей в решение насущных проблем.
Именно глава семьи первым задумывается о том, как передать бизнес детям, распределяет роли каждого члена семьи в управлении капиталом, разграничивает ответственность за принятие решений и создает копилку, чтобы в случае непредвиденных ситуаций семье было на что жить. На самом деле, вопрос преемственности не только финансовый, но культурный и даже психологический. Ведь от старшего поколения зависит то, насколько достойными будут наследники и смогут ли они принять на себя управление бизнесом, при этом не просто не потеряв, а приумножив капитал.
Задача сложная, мы это понимаем и выстраиваем работу с клиентами максимально корректно. Далеко не все наследственные вопросы можно решить путем передачи имущества так, как того требует закон, особенно если речь идет о бизнесе. Я глубоко убежден, что эффективные инструменты существуют. Например, трасты и частные семейные фонды — то, что наши клиенты активно применяют».
По словам Дениса Короткова-Когановича, у Oracle Capital Group есть кейсы по созданию семейных фондов клиентами компании. Траст и частный семейный фонд гарантируют защиту капитала от вмешательства третьих лиц, обеспечивают поддержание высокого уровня жизни семьи в долгосрочной перспективе и решают вопросы преемственности без конфликтов между поколениями. Денис Коротков-Коганович отмечает, что в биографии их клиентов трасты и семейные частные фонды могут никак не фигурировать, информация о них доступна узкому кругу заинтересованных лиц.