ИТ-аутсорсинг и его преимущества

В любой организации основные ресурсы направлены на то, чтобы эффективно решать целевые бизнес-задачи и получать максимальную прибыль. Решение указанных задач невозможно без стабильной информационной системы. Даже несколько минут простоя информационной системы в условиях высокой конкуренции современного бизнеса могут повлечь за собой серьезные финансовые убытки.

В любой организации основные ресурсы направлены на то, чтобы эффективно решать целевые бизнес-задачи и получать максимальную прибыль. Решение указанных задач невозможно без стабильной информационной системы. Даже несколько минут простоя информационной системы в условиях высокой конкуренции современного бизнеса могут повлечь за собой серьезные финансовые убытки.

Чтобы организация занималась исключительно решением поставленных перед ней бизнес-задач, нужна не только надежная информационная система, но и ее профессиональное обслуживание. Существует несколько вариантов для решения этого вопроса:

  • создание и контроль полноценного ИТ-отдела в вашей организации;
  • привлечение сторонних специалистов в форме аутсорсинга для решения специализированных задач.

Под ИТ-аутсорсингом подразумевается передача заказчиком всех или части функций, затрагивающих управление и техническую поддержку существующих ИТ-ресурсов сторонней компании-специалисту. В свою очередь, исполнитель обязуется исполнить указанные в договоре функции в полном соответствии с уровнем сервиса, который был утвержден. В себя IT-аутсорсинг включает и разовое, и долгосрочное сотрудничество в сфере использования тех или иных информационных технологий. Зачастую такое сотрудничество включает в себя такие услуги, как разработка ПО, аудит существующей ИТ-инфраструктуры, виртуальный хостинг, администрирование серверов и сетей и многое другое.

Преимущества, которые предлагает IT-аутсорсинг:

- себестоимость содержания ресурсов снижается, не нужно платить налоги за зарплату наемных постоянных сотрудников. Не нужно поддерживать высокий профессиональный уровень постоянного сотрудника, обучать его и сертифицировать деятельность. Если компания-заказчик небольшая, то можно сэкономить и благодаря частичной занятости сервис-инженера;

- понижение отказоустойчивости. Не нужно беспокоиться о последствиях непредвиденных экстренных ситуаций, связанных с отпуском или болезнью постоянного сотрудника.

- минимизация влияния человеческого фактора на ИС (избавление от непредсказуемых реакций постоянных сотрудников на увольнение или отказ в повышении зарплаты);

- при внештатной ситуации или кризисе сотрудники сторонней компании за минимально возможный срок выедут на место и приступят к устранению возникших проблем, чтобы оградить заказчика от морального и финансового ущерба.