Три составляющие, которые надо знать при аренде офиса

Практически все предприниматели сталкиваются с необходимостью аренды офиса. Это относится как к начинающим компаниям, так и к уже находящимся на рынке. Эксперты утверждают, что спрос на офисы малой площади значительно превышает предложение, оттого и цены растут. Для того чтобы снять подходящий офис на выгодных условиях, необходимо учитывать несколько важных моментов.

Практически все предприниматели сталкиваются с необходимостью аренды офиса. Это относится как к начинающим компаниям, так и к уже находящимся на рынке. Эксперты утверждают, что спрос на офисы малой площади значительно превышает предложение, оттого и цены растут. Для того чтобы снять подходящий офис на выгодных условиях, необходимо учитывать несколько важных моментов. 

1. Реальные потребности компании.

Прежде чем искать офис, необходимо определиться с потребностями компании.

• Какая площадь должна быть у арендуемого помещения. Площадь рассчитывается исходя из количества человек, работающих в компании. По нормам СанПиН на каждого сотрудника должно приходиться 4,5 кв.м. Если в штате много внештатных специалистов, можно оборудовать несколько рабочих мест ни за кем не закрепленных.

• Нужны ли дополнительные помещения. Сюда относится подсобка в которой можно раздеться, может быть небольшое помещение для приема пищи и т.п.

• Какая планировка будет наиболее удобной. Преимущество бизнес-центров в том, что можно снять офис со свободной планировкой и расставить стены по своему усмотрению.

• Какого типа должен быть офис: открытое пространство или отдельные кабинеты для сотрудников. На сайте http://realbc.ru/ можно подобрать бизнес-центр, который предоставляет различные возможности своим арендаторам.

• Сколько единиц техники и какая мебель необходима.

• Где должно находиться здание. Это может быть спальный или центральный район – зависит от целевой аудитории и финансовых возможностей. Выбирая местонахождение офиса, стоит обратить внимание на транспортные развязки и остановки общественного транспорта поблизости. Смогут ли без проблем подъехать и припарковаться клиенты? Удобно ли добираться сотрудникам?

2. Состояние рынка на данный момент.

Прежде чем снимать офис, особенно в столице, хорошо бы иметь представление о ценовом диапазоне недвижимости. Есть ли предложения в тех или иных районах и бизнес-центрах. На основе собранной информации уже можно будет оценить будущие вложения.

3. Возможные условия договора. 

Арендатору неплохо также владеть некоторыми терминами, которые пригодятся при составлении договора с риэлторами. В договоре может обозначаться ставки по аренде, условия временного залога, необходимость страхового депозита. Важное отступление – условия использования помещения. Сюда относится договоренность о произведении текущего ремонта, оплате коммунальных платежей и т.п.