За последнее полугодие впервые за многие годы мировой спрос на телевизоры начал падать. Именно поэтому ведущие производители подобной техники решили пойти на беспрецедентные меры – значительно снизить цены. Несмотря на это, Россия оказалась неподвластна общемировым тенденциям – здесь объемы продаж продолжают держаться на прежнем уровне.
Немного истории
Телевизоры и Россия обладают постоянной тесной связью. К примеру, данная индустрия обязана своим развитием российским ученым Борису Розингу и его ученику Владимиру Зворыкину, который, впрочем, создавал свои изобретения уже после иммиграция в США.
Кстати, последнему и принадлежит заслуга создания кинескопа. Телевизоры схожей конструкции на электронно-лучевых трубках активно использовались до конца 90-ых годов. И только стремительное удешевление производства плазменных и жидкокристаллических матриц помогло вытеснить этот тип из сегмента. Последнее время индустрия создания телевизоров направлена, в первую очередь, на создание цифрового телевидения, 3D-вещания и телевидения высокой чёткости.
Основными по количеству продаж являются товары средней ценовой категории. И именно они стали стремительно уменьшать свою толщину. Кроме этого подобные устройства получают все большое количество дополнительных функций и опций – Wi-Fi, 3D или Smart TV перестали быть чем-то удивительным и переходят в среднеценовой сегмент (ознакомиться с полным ассортиментом и разнообразием этой продукции можно здесь http://www.aport.ru/televizory_plazmennye_lcd_crt/cat1081).
Несмотря на бурное развитие отрасли, в мире стала проявляться тенденция насыщения сегмента, т.е. каждый желающий уже приобрел телевизор и, учитывая достаточно большой срок жизни этой продукции, не очень спешит поменять его на новый. Кроме этого не совсем оправдались надежды производителей на 3D-революцию – пользователи не стремятся менять свои плоскоэкранные устройства, приобретенные даже около 3-5 лет назад и покупать 3D-телевизоры.
Но, как уже говорилось, Россия оказалась вне подобной ситуации – покупатели продолжают менять старую технику на кинескопах на новую или увеличивают диагональ экрана. Правда, темпы роста все же несколько замедлились. Так за первое полугодие объемы продаж выросли всего на 5 процентов, тогда, как в аналогичный период прошлого года эти показатели достигали отметки 20 %. И это при условии, что средняя цена телевизора за последний год снизилась почти на четверть. Ситуацию могут исправить появившиеся недавно аппараты с инновационным разрешением 4K/Ultra HD, но случится это еще не скоро – как только производители смогут найти способ удешевить их изготовление.