Развитие торгово-экономических отношений между Германией и Россией является одной из главных стратегических задач для обеих стран. С 2000 года Германия стала лидером среди экспортно-импортных партнеров России, однако, на этом, похоже, никто не собирается останавливаться. Ведется активный поиск возможностей развития существующих экономических связей и налаживания новых форм сотрудничества.
Весомый вклад в налаживание экономических и культурных отношений между Россией и Германией внесла созданная в 2013г. немецким бизнес-сообществом Инициатива Erste Qualitaet. Цель Инициативы – создание реестра предприятий малого и среднего бизнеса России, обладающих высокой репутацией, которые могут быть рекомендованы в качестве надежных партнеров для немецкого бизнеса. Малый и средний бизнес именно то самое звено, которого так не хватает в цепи эффективного развития сотрудничества обеих стран.
Для немецкого бизнеса поиск партнеров в России всегда был сложной долговременной задачей – предприятий много, однако не многие ведут бизнес на уровне европейских стандартов. Объединившись, немецкие бизнесмены фактически создают общую «записную книжку» деловых надежных контактов. Минимизация временных затрат существенно ускорит интеграцию и адаптацию немецких предпринимателей и запуск коммерческих проектов.
Для Российских предприятий, вошедших в Реестр, открываются перспективы дополнительного сбыта своих товаров и услуг, а также возможности инвестиций из Европы. Значительным дополнением к перечисленным перспективам является учрежденная для предприятий, вошедших в Реестр, премия Erste Qualitaet Award, которая станет для них весомым конкурентным преимуществом, как на внутреннем рынке, так и за его пределами.
Для налаживания взаимопонимания специфики деловой культуры Германии и России Инициатива в настоящий момент разрабатывает программы обучения, а также форм и способов обмена информацией и опытом представителей малого и среднего бизнеса обеих стран.
Для справки
Выходя на Российский рынок, немецкие предприятия тратят порой до полутора лет на поиск и налаживание партнерских отношений. Обычной практикой сегодня является объявление тендеров, на проведение которых тратится большое количество ресурсов. Для крупных предприятий это неэффективные затраты времени и сил, для среднего и малого бизнеса это непозволительная роскошь. По оценке экспертов Инициативы Erste Qualitaet, предприятия, вошедшие в Реестр, в долгосрочной перспективе смогут увеличить свои объемы в 1,5 – 2 раза.