Машина для Папы

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - утверждал еще Владимир Ильич Ленин в своей известной статье «Партийная организация и партийная литература». Возможно, основатель СССР просто сказал банальность, растиражированную потом теми самымии представителями «партийной литературы», за которую так ратовал вождь. Хотя вся дальнейшая история человечества показывает, что товарищ Ульянов все-таки был прав.

«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - утверждал еще Владимир Ильич Ленин в своей известной статье «Партийная организация и партийная литература». Возможно, основатель СССР просто сказал банальность, растиражированную потом теми самымии представителями «партийной литературы», за которую так ратовал вождь. Хотя вся дальнейшая история человечества показывает, что товарищ Ульянов все-таки был прав. Так, недавно Папа Римский назвал интернет «Божьим даром», а еще с тридцатых годов прошлого века понтифики использовали и используют для своих передвижений по Ватикану и дорогам Европы автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Конечно, Божьим даром эти машины никто не называет, зато всем известно имя их производителя – все «папамобили» выпускаются под маркой «Мерседес».

Понтифики начали сотрудничать с компанией Mercedes-Benz в конце 20-х годов прошлого века. И с тех пор это сотрудничество не прекращается.

Первый автомобиль от Мерседес Папа Римский получил в середине 1930 года. За его основу была взята флагманская модель компании того времени - Mercedes-Benz Nurburg 460. Этот автомобиль оснащался двигателем объемом 4,2 литра, имел мощность 80 л.с., которой хватало для того, чтобы лимузин разгонялся до скорости 100 км/ч.

Современному владельцу любого мерседес, конечно, немного смешно, как это машина с таким объемом двигателя имела всего лишь восемьдесят «лошадей» под капотом. Но не стоит забывать о том, что в начале прошлого века производители автомобилей лишь искали правильные пути и постоянно совершенствовали технические конструкции как самих машин, так и их двигателей. Потом научились, выпуская ту или иную модификацию машины, обеспечивать ее запасными частями, чтобы запчасти Мерседес на конкретную модель можно было бы купить спустя десяток лет после того, как ее уже сняли с конвейера. Конечно, речь идет лишь о серийных моделях, а «папамобиль» 1930 года к ним, безусловно, не относился.

В первом автомобиле, созданном специально для Папы Римского, была одна техническая новинка: впервые в автомобиле установили специальный пульт связи, благодаря которому Папа Римский со своего места мог связаться с водителем, чтобы объяснить ему, куда и с какой скоростью необходимо ехать.

Любопытны еще несколько деталей. Первоначально «сдача» машины заказчику планировалась на 1929 год, однако работу почти на год задержало создание специального трона для Папы, который должен был быть покрыт тончайшим шелком, а передние сиденья решено было обтянуть первоклассной черной кожей. Автомобиль перед отправкой в Ватикан был показан в Штутгарте и в Вене, а в резиденцию Папы Римского первый «папамобиль» прибыл не по железной дороге, а своим ходом. Впрочем, любой владелец «мерседес» не понаслышке знает о надежности его двигателей, а для остального мелкого ремонта ходовой или деталей кузова существует разборка Мерседес, на которой всегда можно найти все необходимое.