Основные правила эффективной смс-рассылки

Коммерческая смс рассылка возникла в период тотального распространения аппаратов мобильной связи среди населения и мгновенно превратилась в мощнейший рычаг современного маркетинга. Действительно, пришедшее смс каждый(!) клиент просмотрит хотя бы бегло, в то время как дорогую рекламу на бигборде или по ТВ он может попросту не заметить.

Коммерческая смс рассылка возникла в период тотального распространения аппаратов мобильной связи среди населения и мгновенно превратилась в мощнейший рычаг современного маркетинга. Действительно, пришедшее смс каждый(!) клиент просмотрит хотя бы бегло, в то время как дорогую рекламу на бигборде или по ТВ он может попросту не заметить. Вместе с тем, при составлении рассылки ни в коем случае нельзя переступать грань, когда сообщение будет вызывать у потенциального клиента хотя бы незначительное раздражение: ваша реклама в подобном случае будет иметь анти-эффект. Специалисты по электронному маркетингу и рекламе выделяют несколько основных правил эффективной смс-рассылки, следовать которым рекомендуется каждому рекламодателю.

  1. Правило первое: «Продажи можно поднять, репутацию - никогда». Избегайте, чтобы sms рассылка приходила случайным людям по приобретенной где-либо базе номеров. Представьте ситуацию: состоятельному бизнесмену приходит на мобильный телефон предложение купить китайскую копию брендовой электроники. Или наоборот – учителю труда с радостью сообщается, что в таком-то салоне Лексус продается со скидкой 5000 долларов. Оба случая – типичная антиреклама, вызывающая неприязнь и даже гнев клиента! Вывод: составляйте собственную базу номеров заинтересованных лиц и шлите информацию только им. По первому требованию клиента исключите его из базы рассылки.
  2. Правило второе: «Сначала бонусы, потом - предложения». Суть правила в следующем. Текст сообщения должен быть взвешен в каждой букве. Первые слова (именно они видны в нераскрытом сообщении) в нем должны говорить о какой-либо выгоде клиента, которую он УЖЕ имеет. И только потом предлагается сама услуга. Например, так: «Сегодня – 5 лет вашему номеру в сети «ХХХ»! Продлите контракт на 2 года и получите 10 бесплатных минут ежедневно.». В конце обязательно нужно предоставить клиенту источник полной информации по услуге. Это может быть ссылка, номер телефона оператора или, на худой конец, электронный адрес компании.
  3. Правило третье: «Уважение – путь к продажам». Клиент должен почувствовать свою уникальность и ваше безграничное уважение. Создавать подобную атмосферу нужно не только при непосредственном контакте, но и тогда, когда делается массовая смс рассылка: просто соблюдайте несколько несложных моментов.
  • Отсылайте российским клиентам сообщения на русском языке кириллическим шрифтом. Латиница априори раздражает получателя и вероятность того, что смс сотрут, так и не разобрав первого слова, возрастает в несколько раз.
  • Тщательно вычитывайте текст сообщения на предмет орфографии и пунктуации. Люди делятся на две категории по отношению к ошибкам: одни их не замечают, другие патологически ненавидят. Текст, предлагающий репетиторство и содержащий при этом ошибки, как минимум не располагает к себе.
  • Обращайтесь к получателю персонально, используя ФИО – это мощный психологический шаг, заставляющий клиента осознать свою уникальность.
  • Подписью к смс должно быть название вашей компании, а не абстрактный (тем более – неопределяемый) номер.
  • Есть четкие временные рамки, когда коммерческое сообщение будет воспринято нейтрально: понедельник-четверг с 11 дня до 6 вечера. В пятницу и выходные такое смс скорее всего будет оценено как бесполезный и навязчивый спам.

Естественно, эффективность СМС-рассылки не ограничивается только перечисленными правилами. Тем не менее, следуя им, вы в 99 случаях из 100 получите заинтересованность или хотя бы нейтральность своего потенциального клиента.