Как мы приняли решение перейти на 1С:БухОбслуживание

Наша фирма "Швеллер" занимается производством металлокроката, изготовлением кованых изделий на заказ, поставкой декоративных элементов для ограждений. Работаем на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже более 15-ти лет, имеем постоянную клиентскую базу. В штате на текущий момент около 25 сотрудников. Имеем свои производственные мощности, базу автотранспорта, собственные складские помещения.

Наша фирма "Швеллер" занимается производством металлокроката, изготовлением кованых изделий на заказ, поставкой декоративных элементов для ограждений. Работаем на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже более 15-ти лет, имеем постоянную клиентскую базу. В штате на текущий момент около 25 сотрудников. Имеем свои производственные мощности, базу автотранспорта, собственные складские помещения.

Все развивалось постепенно. Вначале я, конечно, вел бухгалтерский учет полностью самостоятельно, спасибо моей помощнице - жене. У нее финансовое образование и проблем с ведением бухгалтерского учета не было. Но постепенно фирма стала расти и пришлось со временем набрать целый штат бухгалтеров во главе с главным бухгалтером.

Главбух у нас не менялся уже лет 10. Но вот настал 2013 год  и нашу уважаемую Марию Николаевну мы проводили на пенсию. Стали искать замену. Провели несколько собеседований, и нашли женщину, которая нам подходила ну просто идеально. Более чем 20-летний стаж работы, причем последние 3 года кандидат работала в компании, которая торговала металлопродукцией со схожим с нашим ассортиментом. Взяли человека не задумываясь, такое везение бывает не часто!

Прошло несколько месяцев и начали появляться первые нездоровые симптомы. Две сотрудницы отдела бухучета уволились почти одновременно по не совсем понятным мне причинам. В базе начали появляться отрицательные остатки, взаиморасчеты все чаще не соответствовали действительности.

В сентябре возник конфликт с одним из зарубежных поставщиков из-за неоплаты, потому что в нашей базе этой неоплаты не наблюдалось. С большим трудом разобрались.

Затем новая проблема: стали сокращаться объемы заказов, ухудшаться финаносовая ситуация. Появились кассовые разрывы. Я о них забыл уже много-много лет назад!!!

В декабре меня вызвали в Налоговую. И произошло это как раз тогда, когда наш главбух был в отпуске где-то совсем далеко, до нее даже дозвониться было нельзя. Каково же было мое удивление, когда обнаружилось, что наш уважаемый главбух практически ни разу не предоставил своевременно бухгалтерскую отчетность, а в бухучете был полный беспорядок!

Ответить за сложившуюся ситуацию главбуху так и не пришлось. Она попросту уволилась сразу после отпуска! И спокойная жизнь для меня остановилась на несколько месяцев! Мне пришлось отменить долгожданный новогодний тур - веселому отдыху в жарких странах пришлось предпочесть восстановление учета за целый год. Это были настоящие адские каникулы! Мы с женой сидели в офисе безвылазно. Как мы это все прошли - и вспоминать не хочется.

Впоследствии оказалось, что женщина - главбух была женой одного из учредителей нашего конкурента, где она ранее и работала. И вся ее деятельность у нас была направлена на то, чтобы развалить весь учет и перенаправить конкуренту поток клиентов. Что ей частично удалось.

С февраля месяца было принято решение полностью перейти на бухгалтерский аутсорсинг в стороннюю обслуживающую организацию, потому что доверять физическим лицам не было ни сил, ни желания. Юридическое лицо более ответственно, потому что с него по договору можно четко спросить выполнение определенных функций. Выбор пал на одного из партнеров 1С:БухОбслуживание. Фирма 1С давно на рынке, и за качеством следить умеет.

Прошло несколько месяцев, мы опять спокойны и уже спланировали отпуск, наконец, сможем  отдохнуть. Ведь за нашим учетом следят настоящие профессионалы!

Михаил Кац, 3 июля 2014 г.