Популярный сайт сравнения цен в магазинах СПб от "Сравни" давно стал мощным каналом продаж. Он является так называемым агрегатором – ресурсом поиска информации о товара. Система проста: вы, так же как и 100 других онлайн-магазинов, регистрируете свой каталог в системе прайс-площадки. Покупатель, заходя на такой ресурс, по запросу «утюг Philips GC 4870» получит выборку – в каких из 100 зарегистрированных на компарисоне магазинов есть данная модель и сколько она стоит. Прайс-площадки, в основном, универсальны, а потому размещать на них можно не только востребованную электронику или бытовую технику, но и узкоспецифические товары, не пользующиеся таким массовым спросом.
Почему размещение каталога на компарисоне вообще выгодно? Хотя бы потому, что вы получаете готового покупателя за весьма скромную плату: по статистике, 9 из 10 посетителей компарисона уходят с сайта с покупкой. Т.е. 90% юзеров видят линк на ваш товар, сравнивают цены на него с конкурентами, и переходят по прямой ссылке с компарисона на ваш сайт, чтобы оплатить товар из Корзины. При этом платой за размещение каталога в базе компарисона часто бывает плата за этот самый переход (к примеру, так работает прайс-площадка sravni.com). Выходит, содержание каталога в базе вам обходится недорого, а сумма, выплаченная в месяц, пропорциональна количеству привлеченных покупателей. Прайс-агрегаторы – ресурсы с высокой конверсией.
Где размещаться лучше – на нишевом прайс-агрегаторе или общетематическом? Исходить стоит из каждого конкретного случая: учитывать траффик, приводимый с нескольких площадок, анализировать спрос, потенциальную аудиторию и делать выводы. Принимайте во внимание и функциональные возможности прайс-площадки. К примеру, некоторые универсальные агрегаторы могут пользоваться спросом, но в то же время непригодны для продаж, скажем, одежды, поскольку не имеют фильтров поиска ни по размерам, ни по цвету или даже бренду.
Важно также уяснить, что не обязательно загружать на компарисон весь свой каталог от А до Я. Можно выбрать наиболее конкурентные в ценовом плане товары или товары, пользующиеся большим спросом. Т.е. имеет смысл выставлять мобильные телефоны, и практически нет шансов заработать на выставлении чехлов для смартфонов или пленок. Да, в процентном соотношении на первых вы можете заработать меньше, чем на вторых – всего 10-15% накрутки на телефонах, а то время как аксессуары могут принести вам +150-200% похода. Все верно. Но важнее смотреть не на проценты, а на сумму в чеке, с которым покупатель уходит из магазина. Очевидно, что мобильные телефоны будут более рентабельны.
Прайс-площадка, помимо привлечения новых покупателей, полезна еще и тем, что теперь вы легко можете следить за уровнем цен на аналогичные вашим товары, или же за вашими прямыми конкурентами (фильтры по магазинам предусмотрены на всех прайс-площадках). Соответственно, будет больше контроля над ценообразованием на товары собственного каталога.
Как сделать товары привлекательными для пользователей прайс-компарисонов? Один из важных факторов – цена. Большая часть юзеров привыкла ориентироваться именно на нее. Снижать цену до критического уровня, чтобы заполучить первую строку в списке результатов поиска – затея не из лучших, хотя бы потому, что так вы действуете только себе на вред. А вот держаться среднего ценового диапазона или уровня «ниже среднего» можно. Второе, что важно – рейтинг маркета, высчитываемый по оценкам покупателей. Положительные отзывы, конечно, можно и «накрутить», однако крупные прайс-площадки с легкостью вычисляют накрутку, что может быть чревато последствиями.