Тяжелые времена, а точнее, кризис, представляет собой циклическое явление. Периодически он наступает, потом все стабилизируется, набирает новые обороты, моменты застоя уходят в небытие, а вместе с ними и фирмы, которые не смогли выстоять. Как не оказаться в числе канувших в Лету?
Ответ на этот вопрос знают специалисты bcgroup.su/. Чтобы выстоять в условиях экономического кризиса, более того, перешагнуть и даже нанести удар конкурентов, необходимо знать что делать и чего не делать.
Снижение расходов
Именно по этому принципу следуют многие владельцы предприятий и фирм. Однако, правильнее оптимизировать свои расходы, сделать их рациональными. Как определить, на чем можно сэкономить. Необходимо просмотреть статьи расходов за предыдущий период, разбить их на категории:
- постоянные (статьи, которые требуют ежемесячных оплат и сумма платежей не меняется, от которых нельзя отказаться, например, коммунальные услуги, аренда, транспортные расходы);
- постоянно-переменные (расходы, которые выплачиваются по результатам работы фирмы, например, маркетинг, зарплаты, аутсорсинг, закупка сырья, товаров, затраты на реализацию товаров и услуг);
- необязательные (премии, средства на проведения встреч, пресса, кофе-брейки и т.д).
Проще всего отказаться от необязательных платежей. Конечно, это может повлиять на лояльность сотрудников компании, которые привыкли пить чай за счет фирмы, но раз уж стоит вопрос экономии, то «затягивать пояса» нужно совместно.
Постоянно-переменные расходы требуют тщательного анализа, помочь провести его могут исследовательские агентства. Знать свои преимущества по сравнению с конкурентами полезно, куда эффективнее уметь ими пользоваться. Снижение заработных плат или сокращение штата, может дать временный результат, расходы сократятся, а вместе с ними упадет производительность труда, что даст обратный итог.
Стоит ли экономить на маркетинге? Нет, давно известно, что в успешных компаниях расходы на маркетинг приравниваются к затратам на производство товаров и услуг. Главная задача, правильно выбрать маркетинговую стратегию, которая поможет выстроить антикризисную политику. Для этого необходимо исследовать рынок, знать его потребительские запросы на текущий период, суметь спрогнозировать спрос на ближайшее будущее.
В условиях рецессии покупательский спрос не падает, он просто замедляет рост по сравнению с доинфляционным периодом. Да, какие-то категории теряют своего потребителя, но он не перестает покупать продукт совсем, он находит другой. Задача управленца и маркетингового отдела сделать так, чтобы предлагаемый товар и стал, той самой альтернативой.