Деловой портрет и особенности подготовки к его съемкам

Деловой портрет – это особый вид коммерческой фотографии. Ее заказывают руководители, бизнесмены, политики и другие деловые люди. От первого восприятия человека на фото зависит многое.

Деловой портрет – это особый вид фотографии с коммерческим уклоном. Ее заказывают руководители, бизнесмены, политики и другие люди, занимающие высокую должность. От первого восприятия человека на фото зависит многое. Самый яркий и понятный пример, который понятен любому жителю страны – это фотографии кандидатов на любой политический пост. Будущие мэры или депутаты. Вы видите их лица на плакатах, билбордах и раздаточных листовках. Если какой-то из политиков вызывает доверие и уважение при одном взгляде на снимок, значит, деловое фото создавала целая команда профессионалов. Только фотограф с опытом работы сможет «пропустить через себя» образ клиента и найти ту черту его характера, которая станет идеальной для делового снимка.

Особенности делового портрета как фотографии

Главный элемент в съемке этого вида фотографий – внешность. Нужно уметь находить стороны характера, которые помогут создать качественный коммерческий продукт, и подчеркивать их. У одного человека это можно сделать, запечатлев манеру движения, уверенную позу, открытый взгляд, слегка нахмуренный лоб или поджатые губы. Многое зависит от образа, которые нужно создать фотографу. Например, руководитель или генеральный директор компании не должен выглядеть на фото как среднестатистический мужчина. Люди должны уважать его за те навыки и опыт, которыми он обладает. Такой человек должен восприниматься серьезным бизнесменом, который знает, что делает и может повести за собой починенных. На деловых фотографиях ему недостаточно выглядеть просто симпатичным парнем и профессиональный фотограф это понимает. Теперь вы знаете, что формирование образа клиента, заказавшего деловой портрет, – это ответственная задача.

Хотите иметь в своем распоряжении снимки, которые будут располагать к себе будущих работодателей, избирателей или клиентов компании? Тогда вам обязательно нужны несколько качественных снимков в деловом стиле. Их можно использовать не только для создания печатной раздаточной продукции рекламного характера, но и размещать в резюме, портфолио или на сайте. Читая сухое перечисление заслуг дипломированного специалиста, сложно представить полноценную картину, если не видеть еще и фото человека. Подкрепив описание своего жизненного пути серьезной фотографией, любой претендент на работу или политический пост получает больше шансов победить.

Как проходит подготовка к съемке деловых фотографий?

Этот вопрос интересует многих деловых людей. Для большинства бизнесменов и руководителей жизнь состоит из стандартных действий, работы в комфортной обстановке офиса или кабинета, к которой они привыкли. Для них сотрудничество с фотографом можно сравнивать с легким стрессом. Еще бы – незнакомые люди, непривычные задачи, объектив фотокамеры и яркое освещение действительно могут вызвать волнение. Если фотостудия не сумеет найти подход к своему заказчику, получить естественные снимки будет крайне сложно.

Первый серьезный этап подготовки, которого требует деловая фотосессия – это выбор одежды. Здесь понадобится помощь стилиста. Если у клиента есть несколько деловых костюмов, можно выбирать вариант из его гардероба. Когда ни один наряд не подходит, стилист поможет найти одежду, которая будет идеально выглядеть на деловом портрете.

Нельзя проводить съемку, не зная, где и как будут использоваться полученные снимки. Если фотографии планируют разместить на корпоративном или личном сайте заказчика, нужно просмотреть уже имеющие на ресурсе изображения. Задача фотографа – сделать фото, близкие по стилю.

Макияж – важная часть подготовительного этапа. Мужчины считают, что это сугубо женский аспект создания образа и начинают стесняться, когда дело доходит до нанесения нескольких «штрихов» с помощью косметики. Здесь не о чем беспокоиться – визажист всего лишь выровняет тон кожи, чтобы убрать видимые дефекты, неровности и лишний блеск. Без этого не обходится ни одна фотосессия известных людей, звезд кино или шоу-бизнеса. И деловой портрет – не исключение. Визажисты используют в работе только качественные гипоаллергенные продукты – косметику фирм Dior, MAC, Make up Forever и других брендов. На фото не будет видно макияжа – только естественный и красивый цвет кожи.

Женский макияж для деловой фотографии отличается от мужского. Здесь внимание уделяют не только приданию коже лица ровного оттенка и красивого румянца, но и подчеркивают выразительность глаз и губ. Самостоятельно сделать профессиональный макияж для фотосессии очень сложно. Тональный крем, помада или тени, которыми пользуется клиентка в повседневной жизни, могут иначе выглядеть под направленным светом. Здесь нельзя пользоваться косметикой с перламутром, которая меняет цвет при вспышке. Лучше довериться визажисту из команды фотостудии. Конечно, клиент может выразить пожелания по поводу макияжа, ведь результат фотосессии должен ему нравиться. Это же касается обработки фото.

Немного о месте для проведения фотосъемок

После завершения подготовки образа можно приступать непосредственно к съемкам. Обычно деловой портрет снимают в офисе заказчика или в студии. Задним фоном может выступать как полноценный интерьер, так и обычный однотонный фон – все зависит от поставленной цели. Если нужны фотографии, на которых ничего не будет отвлекать от человека, то оптимальный вариант – съемка в студии без интерьера. Цвет фона – еще один важный нюанс. Стоит довериться фотографу, если, конечно, у клиента нет жестких требований к оформлению снимков. Например, политические лидеры должны фотографироваться на фоне, который совпадает с цветом логотипа их партии.

Съемка в офисе несколько отличается от обычной фотосессии на однотонном фоне. Если заказчик хочет получить фотографии, где он сидит за своим рабочим столом или стоит у окна с красивым видом на город, он приглашает фотографа к себе в кабинет или офис. Еще один вариант – аренда фотостудий с роскошным деловым интерьером. В Москве таких предложений много, поэтому лучше прибегнуть к помощи фотографа, чтобы выбрать подходящий вариант. Достаточно огласить критерии, чтобы они были учтены. Аренда фотостудии всегда оплачивается клиентом отдельно от услуг фотографа, поэтому нужно вносить этот пункт в бюджет заранее.