Японская компания Ricoh, ориентируясь на наш отечественный рынок печати, пришла к выводу, что он сформирован несколько иными предшествующими формированию факторами, нежели в других странах. Подписанный контракт, еще в советское время с компанией Xerox, на поставку печатающего оборудования, пустил на наш рынок только аппараты печати, родоначальниками которых являлись устройства ризографического типа. Никакой речи о принтерах струйного типа не велись, а потому, в настоящее время сегмент SOHO (домашний пользователь, либо небольшой офис) и сегмент SMB (малый и средний офис), как по накатанной, используют лазерные или светодиодные принтеры и МФУ (многофункциональные устройства), которые в процессе печати преобразуют сухой порошок (тонер) в краситель, наносимый на лист бумаги.
Помимо вышеизложенного, проведя анализ приморских компаний, которые, к слову сказать, ближе в территориальном расположении к самой Японии, аналитики Ricoh установили, что большинство бизнесов имеют некоторую сезонность и, именно в «горячее» время, обеспечивая документооборот, на принтеры и МФУ ложится большая нагрузка по созданию отпечатков документов. Кроме того, как и в Японии, отечественные компании до сих пор используют факсимильную связь в основном из-за прихоти или уже устоявшейся традиции пересылки документов между компаниями и госучреждениями. Таким образом, выпущенные в 2015 году две новинки печатающего настольного офисного оборудования SP210 и SP212 вобрали в себя практически все вышеуказанные факторы и особенности офисных устройств.
Функциональные возможности
Теперь более внимательно рассмотрим основные функции, которые поддерживают принтеры семейств SP210 и SP212. Предварительно отметим, что разница в цене между аппаратами первой и второй моделей не превосходит 7-8 долларов США в розничной сети, причем второе семейство содержит несколько более широкий функционал чем первое. Во-первых, это наличие беспроводного интерфейса Wi-Fi для подключения, как в локальную сеть, так и для взаимодействия посредством сети Интернет удаленно. Помимо этого, аппараты поддерживают связь с мобильными устройствами либо посредством приложения Ricoh Print & Scan, к слову, собственная разработка Ricoh, которая бесплатно доступна в App Store и Google Play Market. Скорость печати обоих принтеров составляет 22 страницы в минуту, сами принтеры относятся к монохромным, то есть доступна только черно-белая печать, объем лотка с бумагой для подачи составляет 151 лист А4, а вот максимальная нагрузка в месяц может составлять до 20000 страниц — это как раз касаемо сезонных нагрузок по обеспечению документооборота. Это весьма существенный показатель, поскольку взяв любой аналогичный аппарат, да хоть новинку HP M127 серии, то показателя выше 8000 страниц мы нигде не увидим, а тут аж 20 тысяч! Существенный плюс в обосновании надежности этих продуктов от компании Ricoh.
И, естественно, поддержка факсовых сообщений с помощью интерфейса G3 по телефонному каналу со скоростью 33,6 Кбит/сек., что соответствует обычной скорости модема. К слову сказать, отправкой факсовых сообщений также пользуются и японскими компаниями...
Еще одна национальная особенность, реализованная в принтерах
Затронем теперь и «национальную» тему — стоимость владения устройством, которая напрямую в нашей стране связана с заправкой картриджей. Ricoh разрешила заправлять картриджи. Причем делается это официально и можно воспользоваться услугой сервисного инженера, сертифицированного производителем, да еще и после заправки получить гарантию на использование устройства до 3-х лет! Отметим, что годом ранее компанией уже были выпущены принтеры серии SP101, оригинальные картриджи которых было разрешено заправлять повторно и для этого производитель организовал поставки оригинального тонера в нашу страну. Новые модели SP210 и SP212 используют тот же тонер, что и SP101, то есть расходные компоненты заряжаются тонером с маркировкой SP101E.
Немаловажно рассмотреть вопрос такого характера как покупка картриджей после исчерпания ресурса стартовыми расходными компонентами. Сами предустановленные или стартовые расходные компоненты имею небольшой ресурс рассчитанный на 1000 копий формата А4 согласно международной системе тестирования ISO/IEC 19752. Но они так урезаны не для того, чтобы пользователь скорее купил новые картриджи, а для повторной зарядки их тонером. Примечательным является то, что после заправки их ресурс становится 2000 копий. Существуют также стандартные расходные компоненты с ресурсом 1500 страниц А4 и с повышенным ресурсом 2600 страниц. А потому, что лучше для пользователя — заправить или купить новый картридж, решает сам пользователь, благодаря широкому выбору в данном случае альтернативное решение найдет любой.
В заключении остается отметить, что компания Ricoh создала весьма конкурентную печатающую серию устройств для широкого сегмента рынка печати. Новинки вобрали в себя не только повышенную надежность, качество печати, широкий выбор подключения аппаратов, но и некоторые национальные особенности нашего отечественного рынка.