Тысячи людей с ограниченными возможностями сегодня не могут получить качественного образования из-за отсутствия условий, необходимых для их обучения. О том насколько остро сегодня стоит данная проблема нам рассказал Александр Геннадьевич Шлычков – основатель благотворительного фонда «Сила духа». У него есть собственный бизнес в Воронеже, а еще он занимается развитием паратхэквондо, являясь главой Европейского союза по данному виду спорта.
Наиболее яркие моменты интервью
– Александр Геннадьевич, как сегодня обстоят дела с доступностью образования для людей с ограниченными возможностями?
– Многие дети-инвалиды сегодня учатся вместе со своими сверстниками. Это позволяет им не только в полном объеме получать необходимые знания, но и способствует их социальной адаптации, что не менее важно. Правда, бывают ситуации, когда некоторые взрослые выступают против того, чтобы с их детьми учились ребята с ограниченными возможностями. Радует лишь, что подобных случаев в последнее время становится все меньше.
Прежде всего, в обществе должно сформироваться понимание того, что инвалиды обладают точно такими же правами, как и все остальные его члены. К сожалению, пока в полной мере этого еще не произошло. Однако позитивные подвижки все-таки есть.
– А что можно сказать о доступности инвалидам высшего образования?
– Далеко не во всех институтах и университетах сегодня имеются специальные приспособления, необходимые для того, чтобы человек с ограниченными возможностями мог быть вовлечен в учебный процесс. Зачастую единственной возможностью получить заветный диплом является заочное обучение. Но в большинстве случае оно стоит денег и немалых, поэтому мечта о высшем образовании для огромной части инвалидов остается неосуществленной.
– Делается ли сегодня что-то для изменения такого положения вещей?
– Исправить ситуацию планируется за счет создания ресурсных центров, которые должны повысить доступность знаний для людей с ограниченными возможностями. В 2016 году откроется шесть подобных учреждений. Вдобавок ко всему будет создан Федеральный методический центр, задачей которого станет курирование широкого спектра вопросов, связанных с доступностью образования для инвалидов. Большинство экспертов оценивают данные инициативы положительно. Но более детально говорить об этом можно будет, когда появятся первые результаты деятельности данных центров.
– Как Вы считаете, что еще необходимо сделать в первую очередь?
– Уже во многих развитых странах существует практика реабилитации инвалидов через спорт, доказавшая свою эффективность. Ее повсеместное внедрение и в России было бы очень кстати. Достаточно часто дети, которые да начала занятий даже не могли ходить из-за своего недуга, через некоторое время добиваются серьезных успехов в спорте и становятся более подготовленными к противостоянию трудностям, с которыми людям с ограниченными возможностями приходится сталкиваться в жизни.