Развитие рынка электронной коммерции демонстрирует уверенные признаки роста: большинство торговых площадок сменяют традиционную форму продаж на онлайн торговлю. Ежемесячно онлайн рынок пополняют десятки новых магазинов, стремящиеся завоевать определенную нишу. Но каждый месяц его также и покидают интернет-магазины, которые ориентировались на плохо проработанную маркетинговую стратегию и не выдержали мощного натиска конкурентов. Избежать подобной участи и уверенно закрепиться на рынке помогает грамотная стратегия онлайн продвижения и интернет-маркетинга, которая подобно игре в шахматы, предугадывает следующий шаг конкурентов и учитывает комплексные технологии развития.
Разобраться с тонкостями стратегии продвижения интернет-магазинов нам помогает руководитель отдела интернет-маркетинга магазина сантехники ВИВОН Михаил Иванов.
- Михаил, расскажите, об интернет-маркетинге компании и какие задачи он позволяет решить?
Онлайн-маркетинг действует по принципу традиционного маркетинга, учитывая оптимальное соотношение и взаимодействие основных факторов. Для нас это:
- Товарные группы;
- Поставщики;
- Предложения магазина для покупателей.
Маркетинг помогает определить оптимальную группу товаров, выбрать подходящих поставщиков и создать условия для покупки.
Цель маркетинговой интернет-стратегии - повышение конверсии и увеличение роста продаж, которая достигается за счет правильного использования соответствующих методов и инструментов.
- В чем заключается работа специалиста-маркетолога?
Сотрудники отдела маркетинга находятся в потоке непрерывных исследований, которые позволяют определить максимально выгодные решения для компании. Для этого они проводят изучения рынка и перспектив его развития, осуществляют постоянный мониторинг конкурентов и анализ потребителей, отслеживают появление передовых технологий, чтобы предоставить точные экспертные оценки. В круг обязанностей также входит построение отчетов, сравнений и визуализаций, которые помогают объективно оценить состояние рынка и учитывать изменение предпочтений покупателей.
- Какие преимущества дают интернет-исследования?
В числе преимуществ, которые обеспечивают маркетинговые исследования, значатся:
- Выбор благоприятной стратегии развития с учетом данных систем статистики и аналитики;
- Снижение рисков при последующем принятии решений.
- Какие факторы выбираются для анализа?
Исследуются товарные группы, которые позволяют сформировать уникальные торговые предложения и оптимальную виртуальную витрину, так как большинство клиентов интернет-магазинов ориентированы на принцип «покупка глазами». Для этого учитывается емкость рынка, предпочтения потребителей целевой аудитории и прогнозируемый спрос.
В процессе анализа применяется ранжирование факторов. Каждая группа продуктов предусматривает различные качественные и ценовые параметры, которые формируют производители, а наполнить группу помогают поставщики. Поэтому следующим шагом является выбор поставщиков, которые выступают базовым звеном для работы эффективной схемы продаж. Для этого комплексно оценивается надежность и специфика обслуживания поставщика, включая возможность резервирования товара, скорость обновления остатков, гибкость политики ценообразования, покупка продукции оптом или в розницу.
- Михаил, Вы принимаете во внимание данные конкурентов при анализе?
Да, безусловно, так как это помогает выявить конкурентные преимущества и улучшить продвижение. В частности, при анализе сайтов конкурентов учитываем: объем и наполнение товарных позиций, семантику, ключевые слова, параметры и источники трафика, позиции в поисковых системах Яндекс и Google, динамику ссылочной массы и прочие факторы.
Полученные результаты позволяют непрерывно расширять семантическое ядро нашего сайта, развивать структуру, обеспечивая его наполнение уникальным содержимым.
- Как у Вас реализована работа склада и службы доставки?
Схема работы склада предусматривает использование собственного помещения, в котором поддерживаются складские остатки востребованных товаров, а менее ходовые изделия заказываются у поставщика по мере необходимости. Своевременная и бесперебойная доставка осуществляется комплексно по регионам РФ собственными силами компании и транспортом компаний-партнеров, предусмотрен самовывоз заказов из пунктов выдачи.
- Какими средствами определяется спрос?
Для оценки товарного спроса используем различные сервисы. Прежде всего, Яндекс.Вордстат, который оценивает частоту запросов для сайтов в общей и мобильной выдачи, распределение запросов по регионам и их историю. Планировщик ключевых слов Keyword Planner Google Adwords и, конечно, Google Trends, оценивающий динамику поисковых запросов и позволяющий сравнивать их между собой, полученные данные позволяют точно определить спрос на заданные группы товаров.
- Целевая аудитория для Вас имеет значение?
Конечно, ведь у каждого продукта есть «свой» покупатель. Чтобы его выявить анализируется множество параметров: возраст, пол, место проживания. Помимо этого, работаем над повышением удобства интернет-покупок: улучшаем юзабилити сайта, удобство поиска и сравнения товаров, предоставляем обратную связь. В ходе исследований проводим анализ пользовательских сессий, параметров глубины просмотра и времени, проведенного на сайте.
- Какие методы продвижения Вы применяете?
Для повышения конверсии используем исключительно белое SEO, без серых схем продвижения и услуг ссылочных бирж, работаем с рекламными системами (Директ и AdWord) и социальными платформами (SMM), применяем ремаркетинг и ретаргетинг, направляем усилия на рост органического трафика за счет непрерывного развития сайта. Помимо этого, уделяем внимание публикациям на тематических порталах и в СМИ, чтобы имя компании было у всех на устах, работаем над созданием собственного видеоконтента, в частности открыли несколько месяцев назад видеоблог компании ВИВОН в YouTube. Реализовали представление в мобильной выдаче, разработав мобильную версию сайта. Не забываем и о защите персональных данных – применяем шифрование пользовательских данных через протокол HTTPS.
- Какие инструменты на Ваш взгляд, Михаил, эффективны сегодня в интернет-маркетинге?
Среди многообразия маркетинговых инструментов отмечу email-маркетинг, исследование воронок конверсии, периодические A/B-тесты, а также непрерывный PR и продвижение, которые позволяют комплексно формировать мнение о компании и товаре для покупателей, поддерживать уровень спроса.
Михаил, благодарим за то, что уделили время и раскрыли читателям тонкости современного интернет-маркетинга. Будем рады продолжить наш диалог при следующих встречах!
Мы познакомили Вас с особенностями построения эффективной стратегии маркетинга, которую использует интернет-магазин сантехники ВИВОН для продвижения на современном рынке.