Век информационных технологий невозможно представить без социальных сетей — одного из самых популярных способов общения в интернет-пространстве. Корпоративные социальные сети появились недавно, но успели стать модным трендом в сфере бизнеса. Это инструмент, способный совместить возможности привычных всем соцсетей с рабочим функционалом, повысив уровень лояльности сотрудников и улучшив репутацию компании. Как это происходит и в чем специфика корпоративных соцсетей?
На данный момент компании используют такие способы организации информационного рабочего пространства, как интранет, корпоративный портал, или социальный интранет, и корпоративные социальные сети.
Интранет представляет собой инструмент для постановки и решения бизнес-задач, не предполагающий социального взаимодействия сотрудников. Это вертикальный способ коммуникации в рабочем пространстве, и часто в таком диалоге «верхи» не знают, что думают «низы». Но, как известно из истории, недовольство низов ведет к революции, а в конкретной организации — к тому, что сотрудники выносят обсуждения на сторонние сервисы, не найдя доступного инструмента в интранет-пространстве.
Корпоративный портал, или социальный интранет, по сути, остается тем же интранетом. И хотя он дополнен некоторыми социальными функциями, сотрудники по-прежнему воспринимают его как рабочий инструмент, а не пространство для неформального общения и профессионального роста. Портал обычно используется для постановки задач, хранения и обмена данными внутри определенной группы компании, встроены функции ленты событий и обмена сообщениями.
Корпоративная социальная сеть, в отличие от первых двух инструментов, — способ горизонтальной коммуникации, позволяющий каждому сотруднику обратиться за информацией или советом к любому коллеге или даже руководителю. Корпоративная соцсеть стирает границы, предоставляя возможность пользователям создавать информационное пространство на основании собственных интересов, опыта и знаний. Здесь контент формируется всеми и каждый имеет право голоса. И главное, что это не просто рабочее пространство. Прежде всего это место, где можно обсудить с коллегами в неформальной обстановке новый проект, расслабиться, пошутить. Это своеобразная трибуна для тех, кто хочет быть услышанным. И если у сотрудников есть возможность высказать то, что их волнует, не устраивая революцию, то у компании нет поводов беспокоиться о своей репутации.
Функционал типовых корпоративных соцсетей позволяет сотрудникам многое:
- самостоятельно публиковать контент для совместной работы (тексты, документы, файлы, мультимедиа);
- вести блоги, форумы, чаты, оставлять отзывы и комментарии;
- рейтинговать любые элементы контента или присваивать им теги;
- создавать информационные базы, рабочие группы и сообщества.
Для высшего менеджмента предусмотрена функция контроля и мониторинга — персональные RSS-потоки. Руководство видит всю активность сотрудника в сети, подписавшись на персональную ленту последнего. Это может стать действенным инструментом оценки работы.
Кроме того, если компания поддерживает диалог с клиентами, то у нее всегда есть возможность максимально быстро отреагировать.
Привычный интерфейс традиционных соцсетей делает продукт удобным и для сотрудников, и для руководства, поэтому корпоративные социальные сети становятся все более востребованной технологией.
В этой связи вопрос о разработке универсальной отечественной системы, способной достойно конкурировать с зарубежными аналогами встает особенно остро. Новинка на рынке корпоративных социальных сетей — LOQUI BUSINESS — продукт, сделанный «для людей», с понятным и дружелюбным интерфейсом, чтобы сотрудники чувствовали себя при взаимодействии с ним максимально комфортно.
LOQUI BUSINESS умеет решать проблемы, связанные с бизнесом, выявляя персональные интересы и укрепляя командный дух в коллективе, отражает общее настроение сотрудников и, в конце концов, повышает их лояльность к компании. LOQUI BUSINESS дает возможность формировать мнение персонала.
Но, кроме того, продукт умеет решать и проблемы самих сотрудников. Так, данная корпоративная сеть дает возможность сотрудникам пользоваться общей базой знаний, самовыражаться, доносить свои идеи и мысли не только до коллег, но и до топ-менеждмента, быть в курсе всего, что происходит в компании, создавать в сети личные события, предлагать свои услуги, продавать товары и даже отмечать места. Кстати, функция геолокации — особенность LOQUI BUSINESS — ноу-хау в сегменте корпоративных соцсетей.