Российский рынок металлической мебели: обзор 2017 года

Рынок металлической мебели в России еще молод: большое количество продукции на этом рынке создается «гаражными производствами» и «кустарями». На рынке очень мало крупных игроков, и каждый из них занимает совсем небольшую долю рынка. Это говорит о том, что спрос до конца не удовлетворен, и потребители готовы терпеть низкое качество продукции взамен на ее наличие вообще.

Рынок металлической мебели в России еще молод: большое количество продукции на этом рынке создается «гаражными производствами» и «кустарями». На рынке очень мало крупных игроков, и каждый из них занимает совсем небольшую долю рынка. Это говорит о том, что спрос до конца не удовлетворен, и потребители готовы терпеть низкое качество продукции взамен на ее наличие вообще.

Импорт и экспорт

Косвенно об отсутствии необходимого насыщения рынка поставщиками говорят и следующие цифры: импорт металлической мебели из России составляет всего 0,13 миллиарда рублей, притом как экспорт превышает 1,2 миллиарда рублей. Как видно из этих цифр, металлических шкафов ввозится в Россию в десять раз больше, чем вывозиться. Конечно, подавляющее большинство ввозимой продукции идет к нам из Китая. Притом это продукция действительно высокого качества, и, что самое интересное, зачастую и более дорогая, нежели продукция отечественных «кустарей». Однако потребитель готов переплачивать за действительно качественную продукцию.

Потребитель металлической мебели в России

А кем является рядовой потребитель металлической мебели в России? Как показали маркетинговые исследования, более трети всей привезенной и произведенной продукции потребляют промышленные предприятия, в том числе цеха, заводы, фабрики, автосервисы. Примерно пятая часть приходиться на офисы, чуть меньше – на магазины. Примечательно, что в последнем случае металлические шкафы могут использоваться в качестве стеллажей для особо дорогой продукции. Например, нередко заказывают металлические шкафы для того, чтобы расположить на них элитный коньяк или дорогие сорта виски. Элитный алкоголь, табак достаточно часто хранятся в вандалостойких шкафах, которые могут не только снизить количество краж, но и выдержать грубое воздействие.

Крупнейшие производители металлической мебели в России

Говоря об отечественных компаниях по производству металлической мебели нельзя не сказать о компании «МЕТКОР». Данная компания достаточно широко известна на юге России как один из крупнейших изготовителей металлических шкафов. Помимо всего прочего, компания «МЕТКОР» занимается производством корпусов для радиоэлектронной аппаратуры, приборов, терминалов, банкоматов. Компания обладает собственным комплексом металлообработки Savlagnini P4XE, единственным в России, а также большим количеством координатно-пробивных комплексов TRUMPF-3000.

Также крупным производителем металлической мебели и изделий является компания «ПРОМЕТ», которая занимает примерно 1/8 всего рынка металлических шкафов. Компания «ПРОМЕТ» также работает в области создания сейфов и оружейных шкафов.

Стоит отметить, что приблизительно половина всей имеющейся продукции производиться в кустарных мастерских и гаражных производствах, соответственно, такие металлические изделия обладают достаточно скромными техническими характеристиками, а также полным отсутствием каких бы то ни было гарантий.

Прогнозы на 2017-2018 год

Аналитики считают, что дальнейшее развитие отрасли зависит в первую очередь от популярности самой металлической мебели. «Свободные производственные мощности есть, - говорит компании «ПРОМЕТ» В.П.Сиркин – однако, люди до сих пор приобретают деревянную мебель по инерции, не думая даже о том, что металлическая мебель может быть и дешевле, и лучше для решения их задач».

К тому же, потребители выбирают товар по цене: 7 человек из 10 смотря в первую очередь именно на стоимость продукции, и только потом на остальные критерии и свойства. Примерно половина опрошенных респондентов готова переплатить, если товар будет действительно высокого качества. На внешний вид и дизайн смотря только 10% опрошенных, а реклама может воздействовать только на каждого 20-го потребителя.