В своем недавнем интервью интернет-изданию Hotelier.PROисполнительный директор известной проектно-строительной компании «Фанталис» Антон Басин, предоставляющая комплекс услуг по запуску гостиничных объектов, рассказал о том, с чего необходимо делать первые шаги и начинать инвестировать в строительство и открытие отеля. Также он поднял вопрос о том, зачем для этого необходимо проведения маркетингового исследования, разработка позиционирования и концепции, для чего нужно грамотно подготовить бизнес-идею и четко сформулировать техническое задание.
Антон Басин (ГК «Фанталис»): с чего стартуем?
На вопрос издания о том, с чего следует начинать инвестирование в гостиничный бизнес, Антон Басин достаточно интересно ответил.
Прежде всего он рассказал, что к нему приходят люди с разными запросами и возможностями. Но прежде чем приступить к выполнению своей работы, он проводит так называемый психологический тест.
Это необходимо для четкого понимания действительных желаний и требований заказчика. Ведь зачастую просьба клиента звучит так: «У меня тут есть проект, вы мне оформите, чтобы все было красиво». А когда начинаешь вникать в данный проект, то понимаешь, что то, что предлагает заказчик, абсолютно нерационально.
Вот и приходится прежде всего поработать с самим клиентом, «открутив пленку» назад и после заданных вопросов поняв, почему он пришел к мнению, что нужна именно такая идея, почему таким образом должны располагаться номера, конференц-зал, детские зоны.
После чего можно понять, на каких посетителей направлен проект. И как говорит Антон Басин, зачастую ему приходится объяснять своим заказчикам, что создать гостиницу «для всех» невозможно. Ведь отель семейного типа по структуре и расположению зон будет отличаться от корпоративного заведения и т.д.
Т.е. первое, что необходимо для начала инвестирования в данный бизнес - это определиться с аудиторией, под которую будет создан отель.
Также Антон Басин объяснил, что, безусловно, совмещать группы разнообразной аудитории можно, но если это не маленький отель с минимальным номерным фондом, а большой гостиничный комплекс. Однако для этого необходимо провести аналитику.
Антон Басин (ГК «Фанталис»): маркетинговые исследования - самое первое, что следует провести
После долгого разговора с исполнительным директором ГК «Фанталист» Антоном Басиным ему был задан вопрос: «Получается, что старт должен быть не с выбора аудитории, а с проведения маркетинговых исследований?»
На это специалист ответил, что если бы он начал свои рассуждения о грамотности открытия отеля именно с маркетинговых исследований, то мало бы кто понял, в чем вообще суть. Он просто на практических примерах подвел свои рассуждения к тому, что для того, чтобы открыть гостиницу и сделать так, чтобы она успешно работала, необходимо, как только возникает идея подобного проекта, проводить маркетинговые исследования. Ведь именно на основании этой аналитики будет разработана правильная бизнес-идея, концепция отеля и его позиционирование. И уже только после - гостиничная технология и дизайн будущего отеля.