Сайт: Веселков Сергей Николаевич
А, действительно, из чего же он состоит?
Он состоит из людей. Из трех – пяти ключевых людей
- Берущих на себя ответственность
- Могущих
- Умеющих
- Желающих
Делать бизнес. И одного хорошего Организатора.
Это есть аксиома практики – «бизнес – это нахождение лучших 3-5 ключевых людей», подтвержденная всемирно признанным корифеем теории бизнеса Д. Коллинсом[1]. Особенно, это характерно для России, что выявили великие русские ученые Шустерман М.Г. и Иванов М.А.[2]. Согласно Шустерману бизнес гротескно персонифицирован на 2-3 ключевых людях. Уходят один или два таких человека, и бизнес рассыпается. И есть еще особенность русского бизнеса любые западные технологии и правила приживаются в бизнесе, если они созвучны внутренним убеждениям и позывам данных ключевых фигур компании. Если же нет, то клещами втаскиваемые нововведения никогда и ни за что не приживутся. Заметьте, мы ничего здесь не сказали ни о самом процессе построения и ведения бизнеса, ни о деньгах. Они появятся, но их место – не самое важное.
Исходя их этого, можем составить правильную карту последовательного складывания «кубиков» для успешного бизнеса. Для начала вычертим составляющие бизнеса.
Бизнес, как составляющие:
- Организатор
- Ключевые люди
- Идея-Концепция-Стратегия-План действий
- «Непротивление злу насилием»
- Применение лучших технологий
- Деньги
- Составляющие по S-кривой (начало – «изобретатели» и «вдохновители», устойчивый рост и регулярное функционирование – «организаторы» и «исполнители», загиб S-кривой – опять «изобретатели» и «вдохновители»).
Расшифруем здесь лишь пункты 4, 5 и 7й прямо в технологии составления правильного бизнеса.
Бизнес, как технология составления:
- Выигрышная Идея;
- Главный менеджер-организатор;
- Очень опытный и знающий Главный инженер (Главный организатор технологии Общей логистики на торговом предприятии);
- Несколько очень живых, жаждущих дела инженеров-помощников Главного;
- Главный продажник с Главным маркетологом;
- Хорошо бы, хотя не столь критично, Главный финансист-экономист;
- Расшифрованная или измененная собранной командой идея;
- Преобразование ее в концепцию, далее в стратегию, далее в план действий;
- Определение «непротивления злу насилием» - нет ли административных или бизнес-барьеров входа в отрасль или регион и их обход. Зачастую, трудности входа определяются наличием специальных разрешений, лицензий, сертификатов, противодействием надзорных и регулирующих органов, выделением земли или участков. Что на это делает бизнесмен? Он пользуется простой формулой: «Нет слова «нельзя», есть «можно, если…»;
- Выбор технологий деятельности, в первую очередь, организационных. Именно они дают наибольшую отдачу на вложенный капитал. Менее надо искать принципиально новые технологии. Еще меньшей отдачей обладают вложения даже в принципиально новую технику;
- Деньги (будет все вышеперечисленное – деньги сами найдутся);
- Место бизнеса на S-кривой имеет важное международное значение:
Важны всегда 3 этапа (характерны, как для развития соответствующего рынка, так и для конкретного бизнеса): начальный этап (где большие инвестиции и денег, и усилий с соответствующими выигрышными технологиями и соответствующими типажами людей и крайне малая прибыль), этап стабильного развития (большие прибыли, все стандартизировано и упорядочено) и этап загиба S-кривой (падающие, потом отрицательные прибыли. Этап выбора – по каким технологиям идти дальше. По прорывным, подрывным или поддерживающим).
Регулярный бизнес всегда устойчив, если в его руководящих органах есть равное число организаторов и стратегов. Кто относится к «стратегам»? Их принципиально немного: это, по позиции, собственники, стратегический директор, директор по развитию и маркетологи.
[1] JIM COLLINS - Good to Great. Джим Коллинс - От Хорошего к Великому. Stockholm School of Economics in Saint Petersburg, http://www.sseru.org, 2005
[2] Шустерман М.Г., Иванов М.А. – Организация, как Ваш инструмент. – М.: Альпина Паблишер, 2000, 400 с.
© Веселков Сергей Николаевич