Для делового общения и демонстрации достижений многие компании считают более рентабельным и эффективным проводить собственные мероприятия, на которые приглашают коллег и партнёров.
Конференция холдинга «Социум» проходила в Москве уже в третий раз. Ежегодно она проводится в один и тот же день, 10 июня, когда «Социум» отмечает свой день рождения. Традиционное место её проведения – это огромный цех, расположенный в одном из так называемых «почтовых ящиков» (секретных объектов), недалеко от центра столицы. Здесь прежде осуществлялась сборка зенитно-ракетных комплексов.
Место символично: призвано напомнить всем собравшимся, что холдинг вырос из оборонки, и это направление до сих пор остаётся для него одним из ключевых. К тому же цех способен вместить одновременно несколько сотен человек. В этом году, например, на конференции присутствовало около 200 представителей 30 компаний из разных городов России.
«Социум» объединяет предприятия из Москвы, Зеленограда, Малоярославца, градообразующие производства Рязани и Арзамаса. В него также входят сельхозпроект и профилакторий в нижегородской глубинке.
Руководители компаний используют конференцию как бизнес-инструмент – для заключения новых договорённостей, подведения итогов за предыдущий год, выстраивания общей картины развития на ближайшую перспективу. Ведь все предприятия холдинга связаны между собой не только управляющей компанией, но и общими проектами.
Кризис такому объединению не страшен, тем более что холдинг был основан 29 лет назад, и компании пережили вместе не один сложный экономический период.
Если падает прибыльность на одном «фронте», всегда есть возможность подстраховать его финансовыми потоками из другого предприятия. Получается, что в наше время холдинговая структура – гарант выживания бизнеса. К тому же она даёт мощный синергетический эффект, который особенно важен, когда компании работают в наукоёмких отраслях и часто берутся за новые разработки на свой страх и риск, без однозначной уверенности, что они будут востребованы.
В «Социуме» предприятия поддерживают друг друга и деньгами, и идеями, и производственными возможностями. Результатом этой финансово-идейно-производственной кооперации в 2016 году стали более 16 миллиардов рублей выручки с показателем роста на 20 % по сравнению с предыдущим годом, более 20 миллионов рублей, направленных на благотворительность и 2,5 миллиарда рублей, уплаченных в казну в качестве налогов и сборов.
Кроме того, оборонно-промышленный комплекс нашей страны обогатился рядом новейших разработок. К примеру, специалисты АО «КБ-1» создали инновационные ферритовые материалы и СВЧ-фазовращатели миллиметрового диапазона для перспективных систем вооружения; инженеры АО «НИИ «Элпа», специализирующегося на пьезоэлектронике, представили пять новых видов продукции; молодые конструкторы Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро занялись перспективными разработками для крупнейших авиастроительных концернов.
И, пожалуй, главное: благодаря «Социуму» более восьми тысяч граждан нашей страны – сотрудники предприятий холдинга в разных городах России – с уверенностью смотрят в будущее, зная, что сохранят свои рабочие места и социальные гарантии, которые обеспечивает работодатель. А иначе и быть не может. Основатель холдинга учёный и промышленник Игорь Ашурбейли даже в «лихие девяностые» практиковал социально-ответственный подход к бизнесу.