Технологии производства этикеток для консервированной продукции

Самоклеящаяся этикетка широко применяется для оформления консервированной продукции. Такая популярность обусловлена ее свойствами.

Самоклеящаяся этикетка широко применяется для оформления консервированной продукции. Такая популярность обусловлена ее свойствами. Во-первых, самоклеящаяся этикетка имеет прочный клеевой слой – этикетка плотно прилегает к таре, и ее практически невозможно повредить. Во-вторых, самоклеящаяся этикетка печатается флексографическим способом, при котором краски изображения получаются яркими и насыщенными. Краски затвердевают при помощи ультрафиолета, что придает им дополнительную стойкость.

Говоря о консервированной продукции, мы чаще всего имеем в виду стеклянную тару – банки. Наклейка может размещаться на крышке банки, корпусе или донышке. Существуют определенные правила размещения этикетки на банке, регламентированные ГОСТом.

Этикетки на банки с консервированными овощами, вареньем, медом, а также на консервы из рыбы и морепродуктов чаще всего печатаются на полуглянцевой бумаге. Форма и размер этикеток зависят от размера тары и особенностей изображения. В типографиях, которые изготавливают самоклеящуюся этикетку под конкретную форму, заказывается специальный высечной штамп. Крупные типографии располагают целой библиотекой таких штампов, поэтому у заказчика есть возможность выбрать из уже имеющихся размеров, снизив, тем самым, затраты на производство.

Самая распространенная технология постпечатной обработки изображения для этикеток на банки – холодное тиснение металлизированной фольгой. Выделив таким образом элементы рисунка, можно оживить любое изображение, придать ему изысканный вид и тем самым привлечь внимание покупателя.

Дизайн этикеток на банки с консервированной продукциейчасто отталкивается от сегмента, которому принадлежит продукт. Самый простой дизайн – это фото продукта, например, овощей или рыбы, и название. Такая этикетка всегда яркая и красочная.

Если требуется более нестандартная подача, продукт имеет какие-то особенные характеристики, которые хочет подчеркнуть производитель, для создания этикетки на банки привлекаются специалисты по брендингу, маркетологи и дизайн-бюро. Здесь мы уже встречаем и минимализм, и изображение в 2-3 цвета, инфографику и т.д

Сегодня все более популярными становятся натуральные фермерские продукты. Этикетку на «домашние» варенья и соленья всегда можно отличить от любой другой. Это, как правило, авторский дизайн, рисунок выполнен в технике ручной росписи.