Любая успешная компания рано или поздно сталкивается с вопросом развития и выхода на новые рынки за счет охвата регионов.
Для того, чтобы с минимальными затратами выйти на региональные рынки, первым делом, эти рынки необходимо изучить.
Для этого компании нужно провести исследование в 3 направлениях:
- Анализ рынка региона
- Анализ спроса основных клиентов (потребителей),
- Анализ конкурентов.
Если раньше приходилось выбирать регион методом «тыка», т.е. в первую очередь, подбирались крупные города – милионники в качестве филиалов, и ближайшие сателлиты для торговых представителей.
Затем определялась финансовая привлекательность выбранных регионов из статистических данных Росстата.
То теперь благодаря удобным сервисам Яндекс, стало все намного проще и эффективней.
Определить уровень спроса на Ваш товар в любом регионе можно за считанные секунды.
Например, если Вы планируете торговать смартфонами IPhone, то забив ключевую фразу, Вы сможете наглядно увидеть количество запросов этого товара в каждом городе.
Из таблицы видно, наиболее перспективные города для данного товара: Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург и т.д. Конкуренция в них значительно ниже чем в Москве и Питере, поэтому рекламные бюджеты будут намного меньше.
Кроме того, Вы можете определить уровень спроса по месяцам в каждом конкретном городе используя статистику прошлых периодов.
Судя по графику видно, что например в Красноярске максимальный спрос на телефоны был с августа по март. Используя эти данные можно грамотно управлять количеством товара на складе и рекламными бюджетами.
Подробную инструкцию, как проводить анализ можете посмотреть на данном сайте .
Далее следует создать портрет Вашего покупателя.
Как это делалось по старинке?
Анализировались региональные аналитические отчеты за прошлые периоды, проводились опросы своих и потенциальных клиентов. В итоге получалась довольно размытая информация, с которой сложно было работать.
Современные методы намного глубже и эффективней.
Что бы получить точные данные в реальном времени нужно использовать связку: региональный сайт + Яндекс-Директ + Google-AdWords + Яндекс-Метрика.
Как это работает, рассмотрим на примере филиала в Красноярске:
- Создаем региональный сайт: krasnoyarsk.domain.ru с каталогом товаров.
- Формируем ключевые слова на основе названий Ваших товарных позиций или услуг.
- Запускаем рекламные компании в системах Яндекс-Директ, Google-AdWords по выбранным ключевым фразам и получаем целевой трафик.
- С помощью системы аналитики Яндекс-Метрика обрабатываем трафик и получаем полную картину нашего покупателя. А именно:
Пол людей, которые заходили на сайт.
Возраст людей, которые заходили на сайт.
Интересы людей, которые заходили на сайт.
Пользователи с конверсией. Т.е. портрет пользователя, который купил Ваш товар через Интернет магазин.
Таким образом убиваем трех зайцев: экономим на маркетинговых исследованиях, получаем самые точные данные из возможных, параллельно уже начинаем получать заказы с сайта.
Анализ конкурентов.
Более 90% компаний на сегодняшний день имеют свой сайт в сети Интернет. Опять же благодаря поисковым системам Яндекс и Гугл с помощью ключевых фраз, содержащих название ваших товаров и услуг можно сформировать список конкурентов в заданном регионе. Но в Яндекс это сделать намного проще.
В конце каждой страницы поисковой выдачи указан регион или город в котором производится поиск. Если Вы хотите сделать анализ конкурентов, в другом городе, то Вам нужно нажать эту ссылку и выбрать, например, Красноярск.
Имея полные данные о спросе, пользователях и конкурентах, Вы сможете грамотно принять решение о выборе наиболее перспективных регионов для расширения Вашего бизнеса.
Такие исследования можно проводить с неограниченным количеством регионов. Из затратной части Вам потребуется только создание сайта и рекламный бюджет на месяц для Контекстной рекламы.