Высокая конкуренция заставляет бизнес бороться за каждого клиента. Одно из лучших решений – внедрение CRM системы, позволяющей вывести взаимоотношения с клиентом на новый уровень. Результат эффективного взаимоотношения заключается в повышении лояльности, что конвертируется в повторные продажи или заказы услуг. Как известно постоянные клиенты осуществляют более 50% оборота компании.
Сегментация и учет клиентов в CRM
Процедура сегментации заключается в создании групп и объединении контактов в эти группы исходя из общих интересов, количеству или объему покупок, региона проживания и другим параметрам. Персонализируйте каждого клиента для максимально результативного взаимодействия.
Создав персональное общение с клиентом менеджеры Вашей компании будут знать о потребностях клиента в товаре или услуге, что даст возможность сделать предложение в самый подходящий момент. База знаний системы постоянно актуализируется благодаря активностям клиента на сайте, реакции на Ваши рассылки или звонки.
Вид карточки клиента в CRM системе:
История обращения, каналы взаимодействия, история покупок и прочая полезная информация доступна в несколько кликов. Обогащение данных из открытых источников, таких как социальные сети, позволяют собрать максимально детальный портрет клиента, его интересы, знаменательные даты и другую информацию, необходимую для взаимодействия.
Маркетинговые возможности
Сегментировав базу клиентов у Вас появляется возможность проводить более эффективные маркетинговые компании. Одна из самых распространенных ошибок крупных компаний - это массовые рассылки писем без учета сегментации клиентов. Как итог, клиенты, для которых товар или услуга неактуальна в данный момент времени перемещают письмо в спам или вовсе отписываются от рассылки компании. Данная ситуация касается не только email но и sms или messenger рассылок.
База клиентов, разделенная на группы, позволяет:
- Проводить персональные или групповые email-рассылки с высоким % открытия писем и переходу по ссылке в них;
- Осуществлять персональные уведомления через sms, email или messenger о незавершенной покупке;
- Проводить сплит-тесты – тестирования различных вариантов писем на одной аудитории для получения максимального показателя конверсий в дальнейших кампаниях;
- Выстраивать коммуникацию через социальные сети, проводить опросы, приглашать к участию в акциях.
Комплекс вышеперечисленных действий позволит повысить лояльность к Вашей компании, так как Ваши обращения к клиенту будут максимально индивидуальными и не выглядеть как спам рассылки.
Результаты использования CRM для учета клиентов
Главным результатом внедрения системы для учета клиентов считается получение максимально полного портрета клиента. Чем больше собранной информации, тем эффективней компания может работать и продавать. Удобные графические отчеты покажут общее количество клиентов, потенциальную аудиторию для рассылок, динамику роста, сегментацию и прочие параметры, необходимые для аналитики.
Внедрив CRM в бизнес, Вы получите результаты с первых дней. Система позволит заново взгялнуть на все контакты компании, оценить потенциал каждого. Встроенные стратегии взаимодействия дадут возможность запустить лучшие маркетинговые кампании в кратчайшие сроки.
Материал подготовлен - https://www.terrasoft.ru/crm/customer-accounting