В последнее время вебинар является одним из главных источников информации в сфере маркетинга. Но данных мероприятий так много, что не затеряться в них – довольно проблематично. Как же провести идеальное собрание и выделиться среди конкурентов?
1 шаг: тщательное обдумывание и последовательный план
Самое главное, а именно база всего успеха – это хорошо организованная подготовка, благодаря которой вы должны увидеть свой семинар как бы издалека, провести анализ, что-то добавить, что-то убрать. Например, если основная тема вебинара – рост продажи определенного продукта в течение года, а вы начинаете из-за волнений забывать желаемые материалы и перескакивать, скажем, на погоду – нельзя сказать, что вы достойно подготовились.
Создайте план, в котором по пунктам все распишите, и старайтесь хотя бы примерно его заучить. Не нужно слово в слово, поскольку по мере проведения собрания у вас могут возникать новые мысли и идеи. Но примерную структуру знать необходимо.
2 шаг: уверенность
Даже если вы досконально знаете всю информацию и даже готовы поделиться своими гениальными вариантами, но сами по себе являетесь стеснительным и скованным человеком – успех может вас покинуть. Растерянная манера держаться, лихорадочный взгляд, постукивания ногой очень не понравятся собравшимся людям и создадут напряженную, неприятную атмосферу.
Для решения этой проблемы потренируйтесь перед зеркалом, в обществе родных, друзей. Можете принять успокоительное лекарство и/или сделать дыхательную гимнастику. Помните, что положительный настрой – огромная составляющая удачи.
3 шаг: подходящая обстановка
И при проведении онлайн-семинаров, и при «живых» собраниях нужно создать идеальные условия. Если вебинар проходит по интернету:
1. Уберите все посторонние звуки: шум телевизора, плач ребенка, лай собаки. Не допускается даже тихо играющая музыка. Она разрешена только в том случае, если по теме подходит самому семинару, иначе будет только отвлекать.
2. Постарайтесь, чтобы на заднем фоне не было никаких ненужных вещей. Например, неубранная блузка на кресле или виднеющиеся пакеты с продуктами вызовут только ощущение несерьезности. Лучше всего проводить конференции или в рабочем кабинете, или, в крайнем случае, в убранной аккуратной комнате.
Если вебинар проходит вживую:
С данным пунктом, в принципе, все понятно. Чаще всего для этого выделяются специальные помещения. Ваша задача – позаботиться опять же о чистоте и отсутствии лишних предметов. Тишина также необходима, поскольку не все умеют четко и правильно говорить в микрофон, а создавшаяся палитра всевозможных звуков вообще не позволит толком ничего расслышать.
4 шаг: тематическая аудитория
Приглашайте на бесплатный вебинар только тех людей, которые заинтересованы в основной теме собрания, владеют какими-то навыками из данной области, готовы высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Нет смысла на семинар, где будет идти речь, например, о косметике, приглашать мужчин, работающих в автомобильной сфере. «Своих» слушателей можно найти с помощью объявлений, реклам, поста в социальной сети или по советам знакомых, друзей.
5 шаг: интересный, живой, красочный вебинар
Старайтесь уделять зрителям максимальное внимание, общаться с ними, узнавать взгляды на разные позиции. Придумайте пару заданий, это также не помешает. В собрании должны быть задействованы абсолютно все, и только тогда сложится ощущение «правильной» рабочей атмосферы. Ни в коем случае не игнорируйте вопросы аудитории, отвечайте с удовольствием, можно даже время от времени высказывать остроумные, но добродушные шутки.
Старайтесь, и тогда от семинара останутся только приятные впечатления!