Кино продолжает оставаться самым востребованным жанром массового искусства, охватывающим внушительную аудиторию зрителей из разных регионов нашей страны. Кинематографисты всего мира после рождественских праздников традиционно подводят итоги прошедшего 2017 года. И сегодня можно с уверенностью сказать - российский кинематограф сумел создать несколько по-настоящему неплохих картин, некоторые из которых могут претендовать на звание «народного кино».
В этот список попали такие киноленты как «Время первых», «Аритмия», «Матильда», «Большой» и Нелюбовь». В роли ведущего фантастического блокбастера выступила масштабная работа Фёдора Бондарчука «Притяжение». По мнению большинства кинокритиков, российские фильмы 2018 года обязательно порадуют зрителя впечатляющими визуальными эффектами и мастерской игрой любимых актёров. Однако, в этом жанре, как и во всём мировом кинематографе, замечены нежелательные тенденции.
В частности, речь идёт о злоупотреблении компьютерной графикой в ущерб классическим съёмкам «на натуре». Киноведы также отмечают растущий дефицит хороших сценариев, которые могли бы соперничать с нестареющей «классикой жанра», созданной в 20-м столетии. Действительно, сюжеты подавляющего большинства киноработ являются либо копированием сценариев знаменитых фильмов, либо просто не «цепляют» зрителя, по-прежнему желающего искренне сопереживать действию на экране.
Кино в России – это всегда немного больше, чем обычное повседневное развлечение. В годы советской власти сложился определенный формат отечественной киноиндустрии, которая стала по своей сути мощным социальным явлением. Современное производство фильмов пытается ориентироваться на голливудские стандарты, что наносит урон духовному содержанию новых кинолент. Но перечисленные выше работы демонстрируют старание наших режиссеров и сценаристов вернуться в привычное русло, рассчитанное на создание определенной атмосферы с выразительной эмоциональной реакцией зрительской аудитории.
В планы признанных мэтров постсоветского кино входит создание эпических кинолент, сюжеты которых основаны на реальных исторических событиях. В этом году мы наверняка увидим продолжение блистательного «Демона революции», действие которого открывает самые интересные и таинственные перипетии падения российской монархии. Историческая канва является беспроигрышным вариантом, так как в фантастике и криминальной драматургии наш кинематограф пока что явно отстает от Голливуда.