Чёрный PR или, называя вещи своими именами, антиреклама конкурентов с корыстной целью, пожалуй, так же стар, как само человечество. А с развитием всемирной паутины, этот явление и вовсе расцвело пышным цветом, ведь раньше о таком охвате аудитории можно было только мечтать.
Заниматься этим, конечно, некрасиво, но полезно для бизнеса. «Устранение» конкурентов может оказаться единственной возможностью для компании, не имеющей доступа к нано-технологиям и «секретным методикам спецслужб», «отстроиться» от конкурентов и поднять продажи. Заказать услуги черного пиара можно у профессионалов в этой области, например таких, как «Студия МИР».
Ну как, скажите, владелец старенькой «Газели», осуществляющий грузоперевозки в ПГТ Бельдяжки, может убедить сограждан обращаться именно к нему, а не к другому владельцу такой же «Газели»? Как вариант — сообщив кому надо в доверительной беседе, под страшным секретом, конечно, что у конкурента дырявый тент, и груз обязательно намокнет. Это в качестве примера!
Технологии чёрного пиара позволяют достичь следующих целей:
- подрыв репутации фирмы, организации или отдельно взятого «субъекта» в виде человека;
- дискредитация продукта, товара или услуги;
- формирования неприязненного отношения потребителей.
И как следствие вышеперечисленного — массовый уход целевой аудитории к конкурентам, в том числе — заказчикам чёрного PR.
Честность — лучшая стратегия?
Конечно, вступая на тропу информационной войны, не надо опускаться до откровенной лжи в виде «чернухи». Она почти наверняка вскроется, и плохо выглядеть будет не тот, против кого была организована атака, а распускающий слухи. Намного эффективней полуправда, или правда, поданная под соответствующим углом зрения — небольшое преувеличение, лёгкая подтасовка фактов, неуместные сравнения, портящие восприятие продукта или услуги.
Очень полезно придать кампании по устранению конкурентов благородную окраску— защита прав потребителя, охрана окружающей среды, борьба за права человека: «В соседнем барбершопе отказались подровнять затылок девушке! Сексисты! Не ходите к ним! (Идите к нам!!)»
Vox pópuli vox Déi (лат. «голос народа — голос Бога»)
Распространённый приём антипиара — размещение в сети отрицательных и негативных отзывов. Априори считается, что положительные отзывы проплачены корпорациями, и веры им нет, а вот критика и недовольство находят понимание и отклик в сердцах электората. Отлично, если свой штрих в складывающийся неприглядный образ добавит известный человек — это будет просто вишенкой на торте!
Политика конфиденциальности
И да, это очень важно — негативная информация должна исходить не от выгодоприобретателя. Полная конфиденциальность! Вброс должны производить источники, которые невозможно уличить в связях с фактическим заказчиком. Иначе заказчику, в лучшем случае, набьют лицо, в худшем — затаскают по судам и пустят по миру.
По данным последних независимых исследований около 60% компаний теряют клиентов и несут убытки из-за размещаемой в интернете негативной информации. Естественно, это на руку их конкурентам. Чтобы воспользоваться столь действенным законным инструментом продвижения бизнеса, нужно не заниматься самолечением, а обращаться к специалистам в области черных пиар технологий «Студия МИР». Они смогут деликатно, профессионально и грамотно выстроить подобную «антирекламную» кампанию, добиваясь желаемых результатов и не создавая заказчику проблем.
Источник: рекламное агентство StudioMIR.net
Москва: (499) 348 2067, Санкт-Петербург: (812) 981 2047, электропочта: info@studiomir.net