Советами о том как определить наличие кузовного ремонта у автомобиля, нам расскажет Сергей Максимов - автослесарь автошколы Авто-Механика.
Приобретая автомобиль, побывавший в эксплуатации, покупатель рискует получить машину, находящуюся в ненадлежащем состоянии после попадания в аварию. Желание купить автомобиль подешевле может обернуться необходимостью проведения дорогого кузовного ремонта.
При выборе бывшего в эксплуатации автомобиля покупатель чаще всего вынужден самостоятельно осматривать машину на предмет наличия повреждений или факта кузовного ремонта. Наиболее эффективным будет осмотр вымытой машины при естественном освещении. Несогласие продавца на проведение осмотра в оптимальных условиях может служить причиной отказа от покупки.
Важно ответственно подходить к вопросу о покупке автомобиля. Не следует останавливаться на первом попавшемся варианте. Помните, что перед показом машины продавец может подготовить ее, сделав полировку кузовных панелей для маскировки перекрашенных кузовных элементов, поэтому перед покупкой стоит тщательно осмотреть их. Не будет лишней и профессиональная диагностика автомобиля в специализированных СТО. Квалифицированные специалисты помогут вам сделать вывод о безопасности приобретения машины у данного продавца.
Показательным будет и состояние лакокрасочного покрытия. Кузов автомобиля, пробег которого превышает несколько десятков тысяч километром, будет покрыт незначительными царапинами и трещинами. Если же какие-либо признаки их наличия отсутствуют, вероятнее всего имела место покраска и полировка машины. Это может указывать на то, что продавец пытался замаскировать следы от проведения ремонта авто.
Признаки, по которым можно определить факт проведения кузовного ремонта.
1.Наличие болтов, отличных от стандартных.
Присмотритесь к цвету крепежей, фиксирующих бампер, двери, крылья и другие кузовные панели. При обнаружении нестандартных болтов, отличающихся от кузова по цвету или вовсе не окрашенных, можно сделать вывод о том, что была осуществлена замена отдельных панелей, что является серьезным кузовным ремонтом.
2. Кривизна имеющихся зазоров
О проведенном кузовном ремонте можно судить по наличию неравномерных зазоров между панелями кузова. Выявить их можно как зрительно, так и при помощи метра, который покажет даже минимальную разницу между панелями кузова. Такие зазоры являются признаком того, что автомобиль побывал в ДТП, после чего был отремонтирован.
Во время заводской сборки неравномерные зазоры устраняются, поэтому проблем с ними возникать не должно. Однако при ремонте автомобиля даже в профессиональных условиях СТО добиться идеальных стыков практически невозможно. Именно поэтому корректная кривизна зазоров является одним из важнейших критериев при определении наличия проведенного ремонта кузова.
3. Неправильное расположение шильдиков
Шильдики - это маленькие информационные таблички, указывающие на модификацию и объем двигателя автомобиля. Отсутствующие или криво наклеенные шильдики могут указывать на то, что была проведена перекраска отдельных кузовных панелей. Зачастую продавцы заявляют, что неправильное расположение шильдиков вызвано тем, что они были переклеены с одного места на другое или снимались, чтобы скрыть от посторонних глаз модель автомобиля. Не стоит верить подобным рассказам, ведь чаще всего таким образом продавцы просто пытаются избавиться от побитой машины.
4. Разная маркировка стекол
При попадании в ДТП трудно избежать повреждения стекол, которые непременно должны быть заменены на новые при полном ремонте авто. При осмотре машины стоит обратить внимание на то, совпадают ли серийные номера и маркировка у стекол. Если они разнятся, можно говорить о том, что автомобиль попадал в аварию, после чего был полностью отремонтирован.
5. Различающиеся цвета у кузовных панелей
В непрофессиональных СТО у мастеров чаще всего возникают трудности с подбором идеально подходящих друг другу оттенков кузовных панелей. Осматривая машину в условиях дневного освещения, можно легко увидеть различные цвета панелей кузова. Покупая такой автомобиль, вы должны четко осознавать, что вам придется либо перекрашивать авто самостоятельно, либо мириться с косметическими недостатками.
Для максимально точного определения факта наличия кузовного ремонта стоит воспользоваться толщиномером - измерительным прибором, позволяющим с точностью до сотой части миллиметра измерить толщину слоя покрытия материала. Этот прибор поможет вам с легкостью выявить наличие шпаклевки или дополнительного слоя краски. Равномерная и минимальная толщина краски указывает на то, что машину не перекрашивали. Если же толщина отдельных кузовных панелей сильно отличается остальной, можно сделать вывод о наличии серьезного ремонта автомобиля с использованием шпаклевки. Это может стать причиной появления коррозии, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт машины.