Советы от эксперта в сфере «сложной» недвижимости
Процедура срочной продажи квартиры всегда состоит из нескольких этапов:
· поиск покупателя, готового оперативно оформить сделку и заплатить сумму, в которую оценена недвижимость;
· оформление и регистрация сделки, получение денег;
· переоформление права собственности на квартиру (выполняется покупателем).
Сложность реализации данного алгоритма – в поиске покупателя, готового незамедлительно выплатить требуемую сумму. Но решение проблемы есть – нужно обратиться в фирму, специализирующуюся на выкупе недвижимости. Такие компании практикуют выкуп жилья за 70 – 93 % от рыночной стоимости.
Чем выгодно сотрудничество с агентством по выкупу недвижимости:
· оперативное решение проблемы;
· не нужно самостоятельно искать клиента;
· формальности по оформлению сделки берет на себя фирма-покупатель.
Как правильно выбрать компанию
Чтобы обезопасить себя от мошеннических действий со стороны фирм-однодневок, к выбору покупателя нужно отнестись серьезно, безопасность – прежде всего. На что нужно обратить внимание:
· у компании должны быть собственные свободные денежные активы, предназначенные для выкупа недвижимости;
· компания должна иметь безупречную репутацию (отсутствие нареканий со стороны клиентов и положительный рейтинг независимых рейтинговых агентств);
· у компании должен быть опыт работы на рынке недвижимости (не менее 5 лет);
· компания должна специализироваться на выкупе жилья.
Агентство недвижимости Добрыня – компания, которая отвечает всем перечисленным требованиям. Обоюдовыгодные и безопасные сделки по срочному выкупу недвижимости – одно из главных направлений ее деятельности.
Алгоритм срочной продажи квартиры
· Шаг первый – выбор компании.
· Шаг второй – оценка продаваемого объекта. Эту процедуру выполняет профессиональный оценщик (представитель компании или независимый эксперт).
· Шаг третий – обсуждение суммы, за которую агентство готово выкупить квартиру. Если сумма не устраивает клиента, то он вправе отказаться от сотрудничества без каких-либо штрафных санкций.
· Шаг четвертый – специалисты компании анализируют юридический статус недвижимости и подготавливают документы для совершения сделки.
· Шаг пятый – документальное оформление и регистрация сделки купли-продажи. Это может быть выполнено либо нотариально, либо в многофункциональном центре (МФЦ). Очень важно внимательно прочитать подписываемый договор. В договоре обязательно должны быть прописаны нюансы совершаемой сделки:
- реквизиты сторон;
- адрес и описание объекта купли-продажи, в том числе его юридические особенности (например, упоминание о том, что квартира в ипотеке);
- сумма сделки;
- порядок получения денег продавцом;
- дата совершения сделки и личные подписи сторон.
Шаг шестой – денежный расчет. Может быть проведен одноэтапно или же в два приема: аванс при совершении сделки и окончательный расчет при получении свидетельства о переходе права собственности (это должно быть оговорено в договоре).