Ведение бизнеса предполагает заключения большого количества сделок. И здесь всегда есть риск получить недобросовестного контрагента. Чтобы такого не случилось, перед подписанием любых документов необходимо проверить контрагента на добросовестность.
Многие предприниматели сталкивались с ситуацией, когда налоговая инспекция заключенные сделки признает сомнительными. В итоге, расходы подтвердить нельзя, так же как и обосновать налоговую выгоду. И это обычно происходит тогда, когда ваш контрагент признан не надежным. Поэтому и стоит производить проверку перед каждым подписанием договоров.
В большинстве случаев подобные ситуации случаются именно потому, что было лень проверить контрагента на добросовестность. Ведь компания признается сомнительной не в один день, а в результате регулярных нарушений. И если в законах РФ ничего нет о требовании проверять каждого контрагента, то контролирующая организация такие требования выдвигает при каждом новом сотрудничестве.
Налоговая инспекция в этом вопросе всегда опирается на постановление №53 Пленума ВАС РФ. Здесь четко прописаны требования, которыми руководствуются арбитражные суды во время обоснования налоговой выгоды. В документе также прописаны и критерии, которыми должен руководствоваться предприниматель, когда выбирает контрагента.
Специалисты советуют производить подобную проверку каждый раз, когда стоит вопрос о подписании договорных документов. Но в некоторых случаях необходимо быть особенно внимательным. Речь идет о следующих моментах:
- подписание договора с новым конрагентом;
- когда речь идет о предоплате;
- в случае отсрочки или рассрочки платежей;
- если партнер зарегистрирован не в том же регионе.
Есть признаки, которые с самого начала должна вызывать сомнения у предпринимателя:
- контрагент зарегистрировался только перед самой сделкой;
- фирма имеет крупные задолженности или кредиты;
- компания не имеет постоянного вида деятельности;
- если и директор, и бухгалтер – это одно лицо;
- регистрация проведена по адресу, на котором зарегистрировано большое количество других компаний.
Естественно, производить проверку или не стоит – это дело каждого в отдельности. Но чтобы впоследствии не иметь проблем с налоговыми органами, лучше перестраховать себя.