Ежегодно сфера применения электронной цифровой подписи существенно расширяется. Ее использование позволяет работать в информационных системах государственного уровня, совершать сделки, принимать участие в торгах и выполнять многие другие манипуляции для получения прибыли и собственного удобства.
Несколько лет назад такой инструмент, как электронная подпись, стал доступен и обычным гражданам, которые используют его преимущественно для заказа государственных услуг в режиме онлайн.
Основные преимущества использования ЭЦП юридическими лицами в процессе ведения бизнеса
Все документы, зафиксированные электронно-цифровой подписью, получают юридическую силу - в этом заключается основное преимущество данного решения. Ещё один плюс - это возможность полностью обезопасить каждый документ посредством специального шифрования и обеспечения полной конфиденциальности. Если человек не знает секретного ключа, то и доступ к бумагам, на которых стоит ЭЦП, он получить не сможет.
Ещё одно достоинства полезно для тех, кто ведет свой бизнес, так как сдавать отчётность государственным структурам, имея электронную подпись, можно в том числе и в электронном же виде. Таким образом работа предприятия значительно упрощается, так как бухгалтерия экономит время и предоставляет все необходимые бумаги в течение нескольких минут. Любой бизнес можно вывести на принципиально новый уровень, уменьшив объемы бумажной работы и ведя деловые отношения по-новому, исключая необходимость проведения многих встреч лично.
Что получает физическое лицо, оформив цифровую электронную подпись
Данное решение позволяет физическому лицу избежать длительного стояния в очередях и прохождения регистрации в различных учреждениях. Достаточно официально получить ЭЦП для того, чтобы:
- оперативно записаться на прием в поликлинику;
- поставить на учет транспортное средство;
- подать заявление для поступления в высшее учебное заведение;
- зарегистрировать товарный знак и оперативно решить любые другие вопросы.
Гражданин, который имеет в наличии цифровую подпись, не должен ждать несколько недель для того, чтобы получить код активации или проверить личные данные - все перечисленные процедуры выполняются в автоматическом режиме. На сегодняшний день можно с легкостью оформить ЭЦП для физических лиц.
Где можно получить электронную цифровую подпись и как не нарваться на мошенников
Далеко не каждый человек знает о том, как правильно и где можно получить электронную подпись. Очень часто для того, чтобы сэкономить, граждане обращаются в сомнительные организации, которые в результате выдают им недействительную ЭЦП. Для того чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, идут обращаться в аккредитованные компании, которые предоставляют помимо непосредственно подписи сертификат и лицензию на право ее использования и защищенный носитель для хранения ключа, а также оказывают поддержку со стороны сотрудников по любому вопросу, касающемуся использования ЭЦП в той или иной сфере.
Для того чтобы получить собственную цифровую подпись, заказчик должен предоставить специалистам компании документы, удостоверяющие его личность и статус физического или юридического лица. В обоих случаях перечень нужных документов будет различным, а потому перед обращением следует уточнить тот пакет, который следует предъявить в индивидуальном порядке. Сроки оформления ЭЦП минимальны, но только при условии обращения в проверенную организацию, специализирующуюся на оказании подобных услуг на протяжении длительного времени.