С каждым днем возникают все новые технологии, особенности развития бизнеса. Современный мир диктует свои правила и успевать за интенсивным развитием инноваций нелегко. В таких условиях стоит грамотно выбирать правила коммуникации, они не должны прерывать диалог с клиентом.
Каждая компания выбирает свой путь развития. Одни уходят в интернет-пространство полностью, снижая на развитие бизнеса, другие предпочитают альтернативные варианты продвижения – реклама в медиапространстве, услуги маркетинговых групп, а также интернет-реклама.
СМС-рассылка для бизнеса
Чтобы наладить канал взаимодействия приходится пробовать различные подходы и методы взаимодействия с клиентом. Для эффективной работы с целевой аудиторией необходима чуткость к запросам клиента, его интересам, возможностям. Нередко маркетинговая стратегия продвижения бизнеса и взаимодействия с клиентом включает использование нескольких вариантов коммуникации.
SMS-рассылки - эффективный метод привлечения клиентов и универсальный способ продвижения бизнеса. На нем остановились многие успешные компании. Рассылки СМС популярны в банках, супермаркетах, магазинах одежды и пр. Кроме того, операторы мобильной связи активно развивают данное направление, предлагая абонентам суперусловия и акции.
Возможности СМС-рассылок
Групповая рассылка СМС призвана решать различные маркетинговые задачи информационного, рекламного характера. Она позволяют поздравить клиентов с праздником, а также оповестить:
-
об обновлении ассортимента;
-
об акциях, выгодных предложениях;
-
о проведении розыгрышей;
-
о предстоящем важном событии.
СМС-рассылка клиентам – эффективный маркетинговый инструмент. С их помощью можно оповещать человека не только о выгодных акциях и предложениях, но также информировать его статусе заказа. Такая технология позволяет увеличить количество покупок. Акции и выгодные предложения с определенным сроком действия дают хороший результат, и онлайн СМС-рассылка идеально подходит, чтобы донести информацию до клиента. Кроме отправки системных сообщений, ее используют для информирования о горящих предложениях, если на прием решения отведено немного времени – ежедневные акции, горящие туры итд.
Полноценная рекламная компания сегодня невозможна без SMS-рекламы. Короткие сообщения позволяют моментально связаться с потребителем услуг или товаров, предоставить ему важную информацию. Аналитики утверждают, что SMS-маркетинг – настоящее и будущее рекламной сферы. Уже сегодня эффективность данного способа взаимодействия с клиентом превышает эффективность СМИ.
Преимущества
В ведении бизнеса важно выбирать такие способы коммуникации, которые дают возможность лаконично донести информацию до клиента. Сегодня пути взаимодействия с потребителем развиваются интенсивными темпами. На замену почте, медиа-, печатной рекламе пришла электронная почта, однако удобство этого способа общения омрачается переизбытком спама и ненужных сообщений. Использование мобильных приложений – сравнительно новый способ обеспечения эффективного, скоростного и результативного контакта с клиентом.
Рассылка СМС-сообщений клиентам – отличное решение для бизнеса, если:
-
вы хотите рассказать о новых услугах, товарах, предложениях;
-
вы хотите расширить клиентскую базу, потенциальных потребителей перевести в категорию активных;
-
ваш бизнес связан с постоянным информированием – уведомления о статусе заказа, доставке, акциях, интересных предложениях и пр.
Несмотря на интенсивное развитие социальных сетей и переход бизнеса в интернет-пространство, массовые рассылки SMS остаются востребованным способом коммуникации. В отличие от профиля в социальных сетях, мобильной связью пользуются почти все, поэтому достучаться до клиента намного проще. Мобильные сообщения остаются самым надежным способом связи с целевой аудиторией.
Преимущества коммуникации с клиентом посредством SMS-сообщений:
-
Персонализированное обращение. В рекламе очень важна персонализация, это повышает лояльность клиента к компании. Он чувствует заинтересованность и внимание к себе. Телевизионная и прочие виды рекламы по минимуму отвечают данным требованиям. И если раньше использовали печатную рекламу, чтобы персонализировано предложить человеку свои услуги, сегодня используют рассылку СМС от имени компании. Это хороший способ повысить лояльность клиента к бизнесу.
-
Скорость. Почтовая реклама может прийти к клиенту за 1-14 дней. При этом нет никакой уверенности, что письмо попадет в руки адресату. Электронная рассылка также не дает желаемых результатов. Молодое поколение читает не все письма и часто использует электронную почту только для регистрации аккаунтов и в качестве инструмента для восстановления паролей. Старшее поколение не желает указывать свои адреса, так как устало от спама. Рассылки СМС на телефон являются универсальным решением. Это быстрая доставка по адресу и скорая реакция. После оправки сообщения клиент получает информацию за считанные секунды.
-
Гибкость, практичность. Массовые рассылки СМС можно использовать для решения различных задач. Так, они позволяют принимать заказы, присылать клиентам персонализированные предложения, поздравлять с Новым годом, Днем рождения, оповещать о нововведениях.
-
Доступность. Стоимость организации рассылки СМС клиентам обойдется дешевле, чем использование визиток, флайеров и прочих видов печатной продукции, а также запуска контекстной рекламы.
-
Удобство. Сегодня данное направление активно развивается, компании не придется самостоятельно ничего изобретать. Существует множество готовых решений - достаточно выбрать одно из них, пройти несколько шагов и пользоваться предоставленными услугами.
-
Гарантия доставки и высокая эффективность. Информация будет доставлена каждому, при этом читается примерно 90% сообщений.
-
Возможность охватить большое количество человек. Несмотря на то, что интернет активно развивается, не все пользуются его возможностями. Многие используют его выборочно либо не так активно, как хотелось бы. СМС-сообщение получат даже те, кто не пользуется смартфонами, мессенджерами, а в качестве средства связи использует только обычное мобильное устройство.
Клиентская рассылка СМС пробуждает заинтересованность. Это проверенный способ взаимодействия. Независимо от способа ведения бизнеса — оффлайн или онлайн – он обеспечивает максимально широкий охват клиентов.
Недостатки общения с клиентом посредством СМС
Как и прочие виды коммуникации, поддержка связи с клиентом, используя SMS-сообщения, имеет свои недостатки. Среди основных из них стоит выделить следующие:
-
в отличие от некоторых других способов коммуникации (мессенджеры, электронная почта и прочие) массовая отправка СМС-сообщений – платная процедура. Однако здесь стоит отметить, что прочие каналы коммуникации также обходятся не бесплатно. Как минимум придется платить за доступ к интернету;
-
клиент может получить сообщение в не самое удобное для него время – за рулем, во время отдыха, встречи, поэтому СМС может вызвать раздражение;
-
в такое сообщение нельзя добавить картинку, кнопки и прочие завлекающие инструменты;
-
размер сообщения имеет ограничение, придется быть оригинальным, чтобы вместить, все, что хочется передать, в установленное количество символов. (вместе с тем, ознакомиться с предоставленной информацией можно за минимальный промежуток времени, не отвлекаясь от основной деятельности - известно, что длинные письма и сообщения не все дочитывают до конца);
-
не всегда клиенту удобно переходить по указанной в сообщении ссылке, это может случиться, если нет сети интернет, либо такую возможность не поддерживает устройство.
Несмотря на все недостатки использования СМС в качестве основного канала общения с клиентом, многие компании остановились именно на таких рассылках, и число таких компаний уверенно растет.
Сферы использования
Связь с клиентом имеет свои особенности, что и определяет сферы использования того или иного канала коммуникации. Высокая скорость доставки делает СМС-сообщения идеальным вариантом для информирования клиента о статусе его заказа, доставке, оплате, изменениях, на которые нужно реагировать моментально, подключении услуг и пр.
С учетом преимуществ и недостатков коротких сообщений, обозначим основные сферы бизнеса, в которых целесообразно применять массовые рассылки СМС-сообщений.
-
банки, страховые компании;
-
различные сервисы онлайн;
-
E-commerce;
-
организации, специализирующиеся на розничной торговле, интернет-магазины;
-
компании в области предоставления транспортных услуг – такси, перевозчики;
-
туристические агентства и пр.
Так как адресату сообщение доставляется максимально быстро и гарантированно, такое решение чаще других используют для оправки паролей, подтверждения каких-либо действий. Нередко для подтверждения операции (в своем аккаунте, на интернет-странице) отводится определенный период времени. И использовать другие каналы коммуникации нецелесообразно, так как нет уверенности, что сообщение будет доставлено достаточно быстро.
Виды
Массовые SMS-рассылки позволяют реально увеличить продажи, а потенциальных клиентов превратить в постоянных. Самые распространенные виды рассылок – рекламные, информационные и поздравительные. Однако в ведении бизнеса можно использовать намного больше видов рассылок, которые помогут наладить продажи и вывести бизнес на более высокий уровень.
Тематические рассылки
Представляют собой ознакомительный вид рекламы. Отсылаемые сообщения носят информационный характер касательно товаров, услуг. Ознакомив клиента с продукцией, можно усилить его вовлеченность и увеличить количество продаж. Цель тематической рассылки – стать полезным клиенту.
Если бизнес работает в области предоставления услуг фитнеса, можно разослать серию СМС о правильном питании, эффективных упражнениях и прочую информацию, которая связана с похудением.
Рассылка-приветствие
Если у вас появился новый лид, неважно из какого источника (социальные сети, регистрация на сайте, подписка), сразу отправьте ему сообщение-приветствие. Ваша задача – тепло принять потенциального клиента, продемонстрировать искренность и заинтересованность.
При этом, очень важно написать не простое сухое сообщения по типу «спасибо за подписку, мы рады видеть вас в наших рядах», а привлечь клиента дополнительным бонусом, увлекательным предложением, рассказать о преимуществах, которые получит потенциальный потребитель, став клиентом компании.
Серия рассылок связанных сообщений
Специалисты рекомендуют использовать в своем бизнесе цепочку СМС-сообщений. Таким образом можно поддерживать вовлеченность, быстрее перевести клиента из потенциального в постоянного.
Начать серию рассылки можно с приветственного сообщения. Далее могут следовать сообщения тематического характера, после – письмо с благодарственным содержанием и бонусом.
Рассылка для постоянных клиентов
Для клиентов, которые постоянно пользуются услугами компании, можно организовать отдельную рассылку. Это поможет увеличить активность аудитории, количество продаж, а также посещаемость ресурса, если бизнес частично или полностью находится в интернете.
Сначала нужно определить круг потенциальных клиентов, выделив их в отдельный список. В такой рассылке можно представить самую ценную информацию, а также предложения с уникальными скидками, интересными советами и выгодными предложениями. При этом важно подчеркнуть, что это сообщение носит персонализированный характер, что клиент важен для компании, заслужил доверие. В рассылке можно написать «это сообщение для нашего самого заинтересованного клиента».
Повышение активности
Используется исключительно для новых клиентов. Основная цель – мотивировать к покупке продукта либо заказу услуги. Рассылка может содержать краткую информацию о компании, положительные отзывы, выгодные и бесплатные предложения.
Перевовлекающая рассылка
Цель здесь – снова привлечь клиентов, которые долго не пользуются услугами компании и не реагируют на ваши сообщения. Рекомендуется таким клиентам отправлять интригующие письма, например «сегодня с вами нам нужно попрощаться» и предложить выгодную скидку.
Рассылка-приглашение
Если ваша компания проводит живые мероприятия, встречи, тренинги, конференции, стоит обязательно использовать данный вид рассылки.
Рассылайте своим клиентам информацию о планируемых событиях с указанием времени и места встречи. Расскажите об уникальных преимуществах, которые получит клиент. После мероприятия для поддержания заинтересованности пришлите дополнительную информацию о товарах, услугах, акциях.
СМС для незавершенных покупок
Данный вид SMS-кампаний хорошо подходит для интернет-площадок. Нередко случается, что посетители добавляют товар в корзину, однако не заканчивают покупку. Цель СМС-сообщения в данном случае – напомнить о выборе, а также промотивировать клиента, например, предложить скидку или бесплатную доставку.
Рассылка-допродажа
Рассылается после приобретения клиентом товара или услуги. В таких сообщениях его благодарят за использование услуг и предлагают еще один товар либо услугу в качестве дополнения к основному продукту.
Благодарность
Цель рассылки – сказать спасибо клиенту, показать ему свое доверие, сообщить о его ценности для компании.
Напоминание
Используется для продажи товаров, услуг, которые проводятся регулярно. В сообщении можно напомнить клиенту, что подошло время, когда нужно приобретать определенные продукты. Например, автомастерские могут напомнить о необходимости заметы резины в зависимости от сезона, салон красоты – что пора провести очередную чистку лица, для тренингов – о запланированном мероприятии. Главное правило – присылать напоминание необходимо заранее, так вы подчеркнете свою лояльность к клиенту.
Опросы
Кроме привлечения, удержания клиента, нередко массовые СМС используют и для проведения опросов в различных целях – улучшение уровня обслуживания, повышение коммуникации своих сотрудников и пр.
Существует множество видов маркетинг-рассылок СМС. Для достижения максимального результата стоит хорошо продумывать содержание сообщений и оценивать предложения с точки зрения ценности для клиента. СМС-рассылка должна быть полезной, привлекательной и нестандартной. Стоит пробовать разные виды рассылок, определять их эффективность и оставлять только лучшие.
При выборе подходящего варианта рассылки также стоит учитывать особенности, направление бизнеса, целевую аудиторию и то, какую именно информацию вы хотите донести. При этом действовать нужно оперативно - пока вы думаете, другие компании уже информируют ваших клиентов через СМС о выгодных предложениях, акциях и пр.
Способы реализации рассылок
Существует несколько способов. Сервис для СМС-рассылки предоставляется операторами мобильной связи. Однако для заключения договора с ними нужно приобрести трафик, исчисляющийся тысячами сообщений, а это выгодно не всем. Сегодня на рынке существуют SMS-провайдеры. Они заключают договор с поставщиком мобильной связи и перепродают трафик по частям.
Таким образом, можно пойти следующими путями:
-
Создать собственный сервис для рассылки СМС, используя специальные платформы, арендовав доступ к СМС-шлюзу у мобильного оператора. Необходимо зарегистрировать альфа-имя отправителя, чтобы клиент понимал, какая именно компания к нему обращается (так называемая, отправка СМС с подменой номера). Можно создавать отдельные группы рассылок с учетом стоящих перед вами задач. Это дает возможность за несколько минут оповестить тысячи клиентов в соответствии с установленным графиком. Современные технологии позволяют настраивать отправку сообщений, лично обращаясь к каждому клиенту по имени и отчеству. Для создания своего сервиса рассылок различного характера потребуется специальное оснащение и программное обеспечение. Используя данные инструменты, компания может осуществлять СМС-рассылки в любых количествах.
-
Воспользоваться услугами SMS-провайдеров. Такое решение не нуждается покупке дорогостоящего оборудования, так как все заботы на себя возьмет провайдер. И вместе с тем, вы получаете необходимый функционал, техническое обслуживание и поддержку. При этом, вы также сможете зарегистрировать альфа-имя. Можно настроить автоматическую рассылку СМС, интегрировав ее в свою CRM-систему по API. Можно делать рассылки на мобильные номера различных операторов связи. К провайдерам СМС-услуг обращаются магазины, различные торговые площадки, супермаркеты.
-
Третий способ предполагает получение небольшого пакета трафика для оправки СМС-сообщений в рамках пакетных предложений от лидирующих телекоммуникационных компаний.
Какой способ выбрать - зависит от особенностей бизнеса. Если у вас огромная база клиентов, можно воспользоваться услугами операторов напрямую. Если бюджет ограниченный, можно обратиться за услугами к СМС-провайдеру. Впрочем, и большие компании, как правило, предпочитают работать через СМС-провайдеров.
Как собрать базу клиентов
СМС – это персонализированный канал связи с клиентом. Для отсылки сообщений клиенту, необходимо предварительно получить его согласие.
Существуют различные способы сбора базы телефонных номеров. Наглядный и популярный способ сбора – выдача скидочных карточек клиентам компании. Пользователь услуг заполняет анкету, в которой указывает свои личные данные – ФИО, пол, возраст, мобильный телефон и электронный адрес. Данная информация и станет основой для формирования базы.
Для повышения лояльности к своей компании можно поздравить клиента с Днем рождения, уведомить об акциях, увлекательных предложениях. Внимание и бонусы помогут закрепить за компаний положительный имидж. Здесь важно не перейти ту черту, когда информирование переходит в навязчивость. Отправлять сообщения стоит по поводу, чтобы они не расценивались как спам. Сообщения, которые кажутся слишком навязчивыми, впоследствии игнорируются и не читаются получателем.
Эффективный способ получить больше данных о клиенте – акции с промо-кодом. Посредством СМС-сообщения ему оправляется ссылка для перехода на сайт. Такой вариант дает возможность актуализировать информацию об услугах, бренде, а также открыть дополнительный способ связи с клиентом.
Подводя итог
Эффективность больших СМС-рассылок давно отмечена специалистами в области маркетинга и самими компаниями, которые используют данный метод. Неважно, вы только открываете свой бизнес, хотите расширить аудиторию, реанимировать старых клиентов или привлечь новых — это проверенный способ добиться желаемого.
Для достижения максимальных результатов специалисты в области маркетинга рекомендуют использовать мультиканальность, то есть применять разные каналы для связи с клиентом. Учитывая сильные, слабые стороны каждого из них, можно достигнуть высоких результатов — улучшить конверсию и отклик на предложения, а соответственно и прибыльность бизнеса.