Владельцы неоформленных земельных участков и тех, которые находятся в аренде, не могут распоряжаться ими в полной мере: продавать, дарить, передавать в наследство и другое. Владение такими участками, предполагает только пользование и ничего больше. К тому же, помимо нотариальных сделок с недвижимостью, зарегистрированные права на участок под ИЖС дают возможность на постоянную прописку в будущем доме, а также оформление ипотечного кредита.
Отличия оформления ИЖС от ЛПХ
Существует множество особенностей между землями под ИЖС и ЛПХ. Эти нюансы играют негативную роль при выборе участка. Земли под жилищное строительство и подсобное хозяйство допускают на участках разные виды деятельности. От ВРИ зависит главный вопрос – возможность строительства на участке. Поэтому, если планируется строительство жилого дома, в котором можно прописаться, то лучше выбрать участок под ИЖС. На участках, предназначенных для подсобного хозяйства тоже разрешено строить дом, но оформить разрешение на строительство, а значит и зарегистрировать постройку, получится, только если земля находится в черте населённого пункта.
Если не удаётся оформить разрешение на строительство на участке под ЛПХ, альтернативой может стать смена ВРИ участка. Для этого достаточно написать заявление в администрацию, но иногда процедура может затянуться. На форуме АН «Правозем» эти тонкости можно обсудить вместе с сотнями юристов, а некоторые нюансы этого процесса помогут заказчику оформить перевод в короткие сроки.
Оформление прав на земельный участок
Регистрировать землю в собственность можно до начала строительства дома и после его возведения. Первый шаг – это сбор документации. Перечень документов для оформления прав собственности зависит от того, на каком основании получена недвижимость (покупка, наследование, по договору аренды, дарения или бессрочного пользования). Затем, проводится не менее важная процедура – определение границ земельного участка (межевание). Кадастровый инженер выезжает на территорию и с помощью спутникового оборудования устанавливает границы надела, которые согласовывает с владельцами смежных участков. Это обезопасит собственника от споров и судебных разбирательств с соседями в будущем. После чего, кадастровый инженер формирует межевой план и с пакетом документов подаёт его в Росреестр. На основании предоставленной документации, оформляет право собственности. И в завершении получает выписку из ЕГРН – единственный документ с 2017 года, подтверждающий наличие прав на недвижимость. Выписка содержит полную информацию о земельном участке и его владельце. Если же собственник возвёл на участке дом, оформленный и зарегистрированный в Росреестре, то процедура оформления прав на участок намного упрощается.
Самостоятельная регистрация земельного участка в собственность не всегда возможна. На форуме АН «Правозем» обсуждаются вопросы регистрации недвижимости, оформления строительства, обсуждаются земельные споры. Опыт сотрудничества с Министерством строительства, Единым государственным реестром недвижимости, Строительным надзором, Управлением архитектуры позволяет юристам дать советы по сокращению сроков и исключить возможность приостановок и отказов. Также юристы форума помогут решить сложные ситуации, в которые собственник может попасть, решив самостоятельно регистрировать права собственности.