Китайская кухня: «вкусные» отношения с восточным бизнес-партнером

Мало кто знает, что в 1960-е годы «японский товар» в странах Европы и США означал, фактически, дешевую подделку. Ничего не напоминает?

«Китайская кухня»: просто, если знать, как

На мировые рынки большинство «азиатских тигров» пришли одним и тем же путем: сначала дешевый и некачественный ширпотреб, потом освоение высокотехнологичных производств (не без участия западных инвесторов), наконец – место мирового промышленного лидера. «Китайское качество» и «японское качество» для нас – антонимы, полная противоположность. Но мало кто знает, что в 1960-е годы «японский товар» в странах Европы и США означал, фактически, дешевую подделку. Ничего не напоминает?

Панда в упряжке

«Обуздать азиатского тигра» - так излишне пафосно называет администрация Дональда Трампа политику взаимоотношений с Китаем. Но когда 20 лет назад первые западные компании организовывали производства в КНР или перепрофилировали местные под свои нужды, их работа больше напоминала попытки запрячь в телегу панду. Это существо не менее символичное для Китая, но ленивое, неуклюжее и несуразное. Нужно было заставить производителей забыть о политике «и так сойдет», требовались железные меры по контролю качества на всех этапах производства. Работа напрямую с заводом, жесткие условия и отказ принимать продукцию с дефектами – вот три кита, на которых стоит успех западных компаний, товары которых производятся в Китае.

Что китайцу хорошо, то русскому банкротство

С транснациональными корпорациями все понятно, а как обстояло дело в России? В основном все ограничивалось простым импортом партий товара (как правило, сделка производилась на расстоянии, а о состоянии товара покупатель не имел представления, пока тот не выгрузят на складе). Лишь бы подешевле! На этом «погорело» множество импортеров и розничных продавцов. Как ни крути, а за откровенную некондицию уплачены деньги – значит, надо ее реализовать. Следовательно, падает репутация, а покупатели просто уходят. Пара-тройка таких «сделок», и начинаются банкротства ритейлеров, а потом закрывается и оптовик, который снабжал их товаром. Другой проблемой было то, что «модный, актуальный» в Китае или где-то еще товар оказывался невостребованным в России и залеживался на складе. Разницу культур никто не отменял.

Руководители компании https://opt-toys.ru подписывают договор с фабрикой игрушек в Китае.

Не нравится – сделай сам

Мы много лет работали на розничном рынке товаров из КНР, поэтому отлично знаем потребности коллег-ритейлеров. Собственно, одна из главных причин перехода к работе с оптом – то, что мы не могли добиться от существующих оптовиков адекватных условий. Тем более что здесь не надо придумывать ничего особенного – просто пользуемся опытом западных корпораций. Мы сделали то же, что и они: отправили своих представителей в Китай работать с производством напрямую. А чтобы доверие было полным – решили использовать «эффект присутствия»: приемка и отгрузка товара фиксируется на видео и фото во всех подробностях. Так что ритейлеру не нужно верить на слово «дядюшке Ляо», и даже партнеру-оптовику: можно все увидеть своими глазами. Дешевое и простое решение (благо, Интернет есть везде).

А если не покупают?

С проблемой качества разобрались, но как быть с востребованностью? Даже отличный товар может залежаться на складе. И тут решение подсказал чужой опыт: не верь заверениям «китайского товарища», изучай свой рынок! Привози только то, что популярно в России – ориентиром будет телереклама, модные тренды, локальный спрос в регионе. Здесь работают две стратегии: заказывать то, что покупают по всей стране и целенаправленно искать товары под заказы конкретных ритейлеров, которые лучше знают свою аудиторию. И та, и другая работают и приносят прибыль. Кроме того, можно и помочь розничнику с рекламой: если у компании есть отдел маркетинга и СЕО-подразделение, почему бы не предложить его помощь клиентам? Мы включили эту услугу в стандартное предложение – и это рывок вперед: у конкурентов такого нет. Неделю назад Илон Маск сделал публичными и бесплатными все патенты своей корпорации. Может, это чего-то и стоило его компании – но репутация дороже. Поэтому мы и дальше будем делиться своими бизнес-находками, проверенными на практике. Подписывайтесь!

Ознакомиться подробнее с уникальными услугами можно перейдя по ссылке: https://opt-toys.ru/pochemu-my/

Источник: