В этой статье Вы посмотрите под другим ракурсом на закон «О применении контрольно-кассовой техники», узнаете, как подключить интернет-кассу и нужные лайфхаки. Все это пригодится и тем, кто еще не подключил кассу к онлайн-бизнесу, и тем, кто это уже сделал. Начнем!
Честно о 54 федеральном законе
В настоящее время интернет-торговля — это целая индустрия с триллионными оборотами и десятками миллионов участников. Безусловно, данный вид деятельности находится в поле зрения государственных органов и регулируется законодательно.
Наиболее значимым нормативным актом, регламентирующим порядок работы интернет-магазина в сфере приема платежей, является федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской федерации». В соответствии с требованиями закона при оплате товара в интернете обязательно использовать контрольно-кассовую технику нового образца — онлайн-кассы. Причем применять ККТ нового образца интернет-магазины должны были начать уже с 01.07.2017 г.
По мере внедрения закона претерпел существенные изменения. Кроме функций контроля за выручкой торговых организаций постепенно внедряется и наблюдение за оборотом товаров, исключающее возможность торговли контрафактом (внедрение системы обязательной маркировки товаров).
На первый взгляд, государство ввело новый механизм контроля за бизнесом, переложив на него все расходы, связанные с этим процессом. Что же здесь может быть хорошего?
При внимательном рассмотрении сложившейся ситуации можно понять, что не все так просто и любая медаль имеет две стороны.
Во-первых, такое ужесточение вынудило недобросовестных продавцов уйти в тень. Если найти интернет-магазин в сети не сможет налоговая, то, скорее всего, этого не смогут сделать и потенциальные покупатели.
Во-вторых, желание не платить за контрольно-кассовую технику привело к тому, что:
1. некоторые из бизнесменов заблокировали возможность оплаты товаров на сайте;
2. или передали функцию получения денежных средств сторонним организациям (платежным агрегаторам).
В первом случае покупатели просто не будут делать покупки, т. к. уже привыкли к достойному уровню сервиса.
Во втором случае стоимость товара будет больше, т. к. платежные агрегаторы — коммерческие организации. Они будут взимать комиссию с платежа в бОльших размерах, чем банки (платежные системы обязаны применять ККТ). В любом случае привлекательность предложения от таких интернет-магазинов в глазах покупателей упадет.
В-третьих, совершая онлайн-оплату на сайте, покупатель хочет чувствовать себя защищенным. Что больше придаст ему уверенности в том, что он сделал правильный выбор: оплата без получения каких-либо подтверждений со стороны магазина или получение фискального кассового чека, зарегистрированного в налоговой?
В каком интернет-магазине купили бы Вы сами:
в том, где есть оплата только по реквизитам из квитанции непонятно кому или перевод на банковскую карту незнакомцу;
в том, где есть гарантия существования организации, в адрес которой произведен платеж?
Таким образом, пока недобросовестные продавцы всячески пытаются «избежать неизбежного» и теряют свои позиции на рынке, Вы как законопослушный представитель онлайн-бизнеса получаете возможность забрать их долю рынка без существенных финансовых вложений. Расходы, связанные с эксплуатацией ККТ, не идут ни в какое сравнения с расходами на продвижение сайта в интернете и восстановление утраченных позиций.
Веб-касса нужна любому онлайн-бизнесу
У Вас есть онлайн-бизнес, но Вы до сих пор не подключили кассу? Защитите свое дело от налоговых проверок и штрафов сегодня, чтобы ничто не мешало клиентам покупать, а Вам – получать прибыль.
Что будет, если нарушить 54 федеральный закон?
Вы уже подключили интернет-кассу или Вы пользуетесь услугами платежных агрегаторов?
Тогда продолжайте читать дальше: мы расскажем, как можно получить больше и сэкономить.
Может быть, у Вас вообще нет оплаты на сайте?
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2017 году оборот российского рынка составил 1,04 трлн. рублей, что на 13% больше чем в 2016 году. В 2018 году оборота увеличился до 1,25 трлн. рублей.
Задумайтесь: объем электронной торговли растет, большинство россиян все чаще заказывает товары и услуги в интернете. В это время Вы можете потерять прибыль, пока потенциальные клиенты будут покупать у конкурентов. Дайте людям возможность приобрести что-либо и оплатить на сайте, и Вы увидите, что количество заказов увеличилось. Не забудьте о соответствии интернет-магазина 54-ФЗ, подключите интернет-кассу
Сколько касс нужно на самом деле?
Есть ограничения, связанные с работой фискального накопителя (ФН), который находится внутри кассы и обеспечивает шифрование данных. Это устройство оснащено внутренним криптопроцессором и на обработку данных ему нужно время — чуть менее 1 секунды на чек. Если у магазина более чем одна продажа в секунду, то произойдет формирование очереди чеков, ожидающих обработки. Т. к. отправка чека покупателю должна происходить в момент оплаты товара то, даже несмотря на разъяснения ФНС о допустимом отклонении в 5 минут, наличие большой очереди чеков — негативный факт.
Не стоит забывать про тот факт, что ФН имеет ограничение по количеству чеков к хранению. Типичная емкость — 250 тысяч документов. Даже если происходит одна транзакция секунду, то емкость заполнится в течение 3 дней. Операция по замене ФН подразумевает его регистрацию в ФНС, что занимает время. Поэтому, чтобы не останавливать торговлю на время, необходимое на замену ФН и его регистрацию в ФНС, необходимо иметь резервный кассовый аппарат.
С учетом этих ограничений мы предлагаем Вам калькулятор «Счетмаш Онлайн». С помощью него можно посчитать, сколько касс необходимо, чтобы обеспечить грамотную и бесперебойную работу сервиса. Расчет количества кассовых аппаратов также учитывает специфику деятельности, указанную Вами в процессе регистрации.
Как подключить интернет-кассу? 8 этапов + 4 лайфхака
1. Зарегистрируйтесь на сайте «Счетмаш Онлайн». Сначала Вам нужно указать только электронную почту. Данные для входа в личный кабинет будут отправлены на указанную электронную почту. На следующем этапе необходимы: ФИО, номер телефона.
Лайфхак:
Сколько стоит соответствие 54-ФЗ? Для разных видов бизнеса было создано несколько тарифов.
Основной: аренда 1 кассы для интернет-магазина на месяц стоит 1 800 Р. Это предложение дешевле многих на рынке.
Выгодный: Хотите получить кассу еще дешевле? При оплате за 15 месяцев стоимость станет еще ниже — 1 440 Р.
Стартовый: Вы развиваете свой бизнес, хотите соблюдать 54-ФЗ, но нужны другие условия для аренды интернет-кассы? Тогда Вам подходит тариф «Стартовый»: 390 Р. + 0,9% от оборота/месяц. Отличное предложение для тех, кто только открыл онлайн-бизнес или у кого продажи зависят от времени года.
2. Внесите информацию о компаниях. Выберите организационно-правовую форму (ЮЛ или ИП) и напишите только ИНН, остальные регистрационные данные компании/й заполнятся автоматически. Вам остается внести только расчетные реквизиты компании/й.
3. Подтвердите выбор оператора фискальных данных – «Первый ОФД». После оплаты счета за сервис «Счетмаш Онлайн», мы предоставим Вам код активации ОФД. Вам нужно будет зарегистрироваться на сайте «Первого ОФД» и указать там присланный код.
В случае, если у Вас кроме интернет-магазина имеются стационарные торговые точки, в рамках личного кабинета ОФД можно группировать все кассовые аппараты. Это позволит видеть продажи в режиме онлайн с любого устройства, имеющего доступ в интернет (со смартфона, планшета, персонального компьютера).
Лайфхак:
«Счетмаш Онлайн» дает услуги ОФД на год бесплатно! Выберите тариф «Выгодный» и зарегистрируйтесь.
4. Создайте компанию и добавьте к ней интернет-магазин. Внесите название и адрес интернет-магазина, укажите направление деятельности.
5. Выберите необходимое количество касс для каждого указанного онлайн-бизнеса. После ввода данных на Вашу электронную почту будет направлено письмо со счетом за сервис «Счетмаш Онлайн».
6. После оплаты счета в личном кабинете Вы получите данные, необходимые для регистрации кассы. Оформите заявку на регистрацию кассовой техники в личном кабинете ФНС и получите от них регистрационные данные.
Лайфхак:
Постановка кассы на учет без электронно-цифровой подписи (ЭЦП) занимает от 3 до 5 дней. Советуем приобрести ЭЦП, так вы сократите время регистрации до 1 часа. Пик регистраций кассовых аппаратов приходится на весну и лето, поэтому в такое время сроки могут быть другими.
Мы помогаем нашим клиентам зарегистрировать контрольно-кассовую технику в налоговой. Мы упростим и ускорим этот процесс.
7. Сообщите нам платформу сайта (CMS), чтобы мы могли синтегрировать Ваш сайт и наш сервис. У нас есть готовые модули для популярных CMS и API в свободном доступе, чтобы подключиться даже в случае нестандартной платформы сайта.
Лайфхак:
Если у сайта редкая или самописная CMS, то мы можем настроить ее для работы с интернет-кассой. Для этого Вам не нужно тратить время и искать программистов. Наши сотрудники подключили веб-кассы ко многим интернет-магазинам и помогут быстро синтегрироваться.
8. Активируйте сервис. Внесите регистрационный номер кассы (РНМ), полученный от ФНС, и нажмите кнопку «Фискализировать ККТ». Касса готова к работе!
Мы даем Вам больше, чем просто аренду кассы. Благодаря нашему сервису мы избавляем Вас от забот. Приобретайте «Счетмаш Онлайн» и начните вести бизнес по-новому: выгодно, без хлопот и законно!