Календарь – незаменимый помощник в планировании времени, напоминающий о важных датах, а также самое удачное решение подарка для коллег и партнеров по бизнесу.
В статье я расскажу о достаточно популярных, удобных календарях для дома и офиса – настольных домиках. Своей компактностью, мобильностью и функциональностью они занимают одно из лидирующих позиций среди печатной календарной продукции. Рассмотрим календарь более подробно.
Для кого?
В основном календари заказывают организации: банки, государственные структуры, медицинские учреждения, туристические компании, фото-ателье, крупные корпорации, нуждающиеся в рекламе или желающие укрепить доверие к себе. Но это также отличный подарок для близких людей, поэтому спрос на календари есть и бытовой жизни.
Размер и форма календарей-домиков
Уже по названию ясно, что календарь похож на домик, имеет форму двускатной крыши дома или полураскрытой книги. Его вид может быть квадратным или прямоугольным, вертикальным или горизонтальным.
Размер небольшой, как правило: 210х100 мм и 210х150 мм, при желании возможно изготовление любой величины. Стандартная форма имеет три сгиба, как в треугольнике, что делает модель более устойчивой. Поставляется календарь в разобранном виде. Собрать его не составит сложности, просто согнув в местах биговки (специальной бороздки на бумаге) и закрепив донышко (если необходимо) «ушками», степлером или скотчем.
Какими бывают эти домики?
По внешнему виду можно выделить три вида календарей-домиков:
Классический (стандарт). Самый простой и бюджетный вариант данного типа календарей. Он состоит из основы (картон или бумага плотностью не менее 250 гр./м2), на которую наносится информация и календарная сетка. Несмотря на простоту, такой календарь всегда пользуется спросом.
Перекидной. Пожалуй, самый востребованный из своих «собратьев». Состоит из плотной основы, обложки и листов, скрепленных пружинным блоком. Листы могут быть с односторонней/двусторонней печатью. Здесь может быть отдельный лист для каждого месяца, либо поквартальная разбивка. Возможна вставка специального курсора-окошка для выделения текущей даты.
Комбинированный. Сочетает в себе оба предыдущих варианта. Только листы с календарной сеткой здесь занимают лишь часть всей площади календаря. Все остальное отводится для информационного поля.
Материалы изготовления и нанесения
Возможны различные способы производства календарей. Печать бывает: офсетная, цифровая, трафаретная.
Изготовить календари можно из разных видов бумаги, картона, пластика и даже оргстекла. Помимо простой печати возможна дополнительная отделка:
-
ламинация (голографическая, глянцевая, матовая)
-
лакирование (УФ или глиттерное с блестками)
-
вырубка (придание рельефности)
-
тиснение (фольгированное, винтовое, конгревное)
-
каширование (когда к более плотной основе припрессовывается менее плотный)
и другие интересные решения. Например: встроенные часы, зеркало, органайзер или совмещение с планингом (горизонтальный ежедневник). Это увеличит стоимость, но придаст больший эффект и оригинальность календарю, что сработает намного эффективнее.
Наполнение календаря
Работа по заказу календаря начинается с макета. Его может сделать Ваш штатный дизайнер, а если его нет – любое рекламное агентство или типография предоставит такие услуги. В соответствии с Вашими пожеланиями (техническим заданием, сокращенно ТЗ) идет верстка календаря.
Стандартная структура:
-
Календарная сетка
-
Логотип
-
Адресный блок
-
Какая-то эмоциональная составляющая (поздравление, слоган, картинка)
Важно! Если создается перекидной календарь, дизайн для каждой страницы лучше сделать разный. Это не только разнообразит его, но перелистывая листы, также позволит акцентировать внимание, например, на разных плюсах Вашей компании.
Маленькие советы
Детально продумывайте идею календаря. Чем интересней и креативней будет его содержание, тем больший эффект он произведет.
Для бизнеса оптимально показывать:
-
надежность компании, фирменный стиль
-
качество продукции/услуг
-
выгоды для потребителя
-
предложения (акции, скидки, все, что может заинтересовать потребителя)
Все это нужно делать короткими и продающими фразами, примерами, реальными отзывами. Добавьте уникальное изображение и календарь «заиграет». Допускается использовать уже существующие шаблоны, но обязательно перекраивайте их под себя.
Говоря о повседневной жизни, хорошим будет наполнение календаря: фотографиями, цитатами мудрых мыслителей, стимулирующими слоганами. Главное преподнести календарь с душой, обыграть, сделать на нем акцент, тогда он будет отрабатывать свою роль все 360 дней.
Ориентируемся в стоимости
Цена на такие календари напрямую зависит от материала, сложности макета и тиража. Немалую роль играет и выбор изготовителя – прайс у каждого свой, хотя и не глобально отличающийся от остальных. Не стоит забывать, что есть и посредники между заказчиком и типографией – рекламные агентства. Они также берут себе процент.
Точную стоимость заказа назвать смогут только исполнители. Но для наглядности можно в среднем представить: классический = 15-50 рублей, перекидной = 50-150 рублей, ну а комбинированный в зависимости от фантазии. В магазине готовые календари соответственно дешевле, потому что они ориентированы на массового потребителя и печатались большим тиражом.
Подведем итог
Календарь – это отличный подарок, в первую очередь на Новый год. Он будет полезен любому адресату. К тоже же это незаменимый помощник в работе для каждого офисного сотрудника.
В бизнесе это самый эффективный инструмент работы с клиентами. Он служит носителем информации о компании, рекламирует товары и услуги, напоминает о фирме в течение всего года.
Календарь-домик удачнее всего отрабатывает свою функцию: находится перед глазами, имеет компактный и комфортный вид. А если он еще и креативный – обращает на себя внимание всех окружающих. Используйте его в работе и не забывайте: чем больше тираж – тем дешевле стоимость!
Автор: Маштакова Ирина (Руководитель типографии АВИА принт).