Почему необходимо автоматизировать мерчандайзинг?

Ритейл (сфера розничной торговли) – динамично развивающаяся структура. Для удержания лидирующих позиций нужно использовать в работе прогрессивные методы раскрутки бренда, реализации товаров и услуг. Чтобы полочное пространство вашего магазина выглядело привлекательнее, чем у конкурента, нужно им эффективно управлять на основе принципов визуального мерчандайзинга.
Почему необходимо автоматизировать мерчандайзинг?

Ритейл (сфера розничной торговли) – динамично развивающаяся структура. Для удержания лидирующих позиций нужно использовать в работе прогрессивные методы раскрутки бренда, реализации товаров и услуг. Сегодня на рынке представлено множество торговых марок, поэтому привлечь внимание покупателей становится сложнее. Местом борьбы за внимание и выбор становится полочное пространство в магазине. Чтобы полочное пространство вашего магазина выглядело привлекательнее, чем у конкурента, нужно им эффективно управлять на основе принципов визуального мерчандайзинга.

Если своевременно не автоматизировать выкладку товаров, то снижается эффективность других методов стимуляции продаж. Лучшим решением в подобной ситуации станет внедрение отраслевых программных инструментов для автоматизации бизнес-процесса. Познакомиться с ними можно на сайте https://astorsoft.ru. Здесь представлено решение RS.Shelfspace от компании «АСТОР». Это система автоматизированного управления полочным пространством, разработанная для следующих сотрудников:


  • категорийные менеджеры;
  • линейный персонал магазин;
  • коммерческий директор;
  • директор по рознице;
  • планограммер;
  • мерчандайзер.

Какие задачи может решить автоматизация визуального мерчандайзинга?

Автоматизация выкладки товаров - процедура, в проведении которой заинтересованы как небольшие магазины, так и федеральные сети. Она позволяет решить ряд важных задач для любого участника розничного сегмента:

  • автоматическое управление полочным пространством;
  • работа с торговым оборудованием;
  • формирование отчетных документов в разделе торгового оборудования;
  • контролирование выкладки товаров.
  • организация обратной связи с магазином;

Для управления торговым пространством компания «АСТОР» разработала продукт RS.Shelfspace. Его стоимость полностью себя оправдывает, так как после внедрения снижаются расходы на персонал как центрального офиса, так и магазинов. Не нужно нанимать целый штат сотрудников, чтобы обеспечить эффективную выкладку товаров, обработку данных и составление отчетной документации. Программа минимизирует время необходимое для создания, публикации и обновления по планограммам и планам торговых залов.

Практика компаний, которые используют в работе представленный программный продукт, показывает повышение лояльности покупателей. Это влечет за собой увеличение продаж и получаемой прибыли. Данные о реальной вместимости полок можно передавать в систему пополнения товарных запасов. Это позволяет уточнять прогноз спроса и в полной мере удовлетворять потребности магазина, не перезатаривая его.

Среди преимуществ стоит отметить сокращение капитальных затрат, так как появляется возможность оптимально расположить торговое оборудование, исключить расходы на излишне заказанное техническое оснащение. Если планируется открытие нового торгового объекта, то такой подход поможет сократить время на подготовку. В случае с действующими объектами можно устранить слабые места, рационально использовать имеющиеся площади.