Кейс кофейни «Большая медведица», интегрировавшей систему лояльности UDS. Это помогло повысить прибыль на 30 %, а 300 новых клиентов пришли по рекомендации знакомых.
Кажется, кофейня — идеальный бизнес
Россияне любят кофе сильнее итальянцев и французов. По крайней мере, чаще пьют напиток вне дома, — говорится в исследовании The NPD Group. Если раньше кофе заказывали в ресторанах и кафе, то сейчас 52 % заказов приходится на «быстрые» форматы.
О UDS, по отзывам предпринимателей, стоит рассказывать сразу. Так клиенты будут более мотивированы обратиться к бизнесу. Скриншот medvedcoffee.ru
Ещё статистики: каждый пятый заказ кофе совершается импульсивно, а потребление капучино и латте выросло почти на четверть. По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, рынок кофе далёк от насыщения. Его потенциала хватит, чтобы вырасти в 7 раз.
На фоне благоприятного отношения россиян у кофейного бизнеса оформился ореол практически беспроигрышного бизнеса. Вход на этот рынок относительно простой. Предпринимателям доступны франшизы разного уровня: от кофе с собой до полноценных кофеен. Если хочется открыть авторское заведение — не проблема. Товарные цепочки отлажены в большинстве регионов, поэтому проблем с запуском быть не должно. Так происходит в теории.
UDS: отзывы предпринимателей о реалиях кофейного рынка
Кофейный рынок сложнее, чем кажется на первый взгляд. Этот сегмент наиболее развит в Москве и Санкт-Петербурге, однако месячные продажи в половине кофеен малого бизнеса не превышают 190 тыс. рублей. В регионах ситуация схожая.
Комфортность бизнеса привела к высокой конкуренции. В крупных городах локации с высокой проходимостью уже заняты, поэтому предприниматели ищут дополнительные пути заработка: доставляют напитки в офис, проводят мастер-классы и т. д. По отзывам UDS и партнёров, это помогает далеко не всем.
По оценкам экспертов отрасли, в нише закрепляются дисциплинированные и способные адаптироваться к изменениям. Кофейня «Большая медведица» из Екатеринбурга относится именно к таким. Это крепкий бизнес с выстроенной системой контроля качества и высокой оценкой на Флампе.
«Большая Медведица» могла потихоньку работать и до UDS. Отзывы партнёров позволили настроить систему. Это помогло бизнесу развиться и выстроить программу рекомендаций, приносящую новых клиентов.
Чего не хватало «Большой медведице»
Требования бизнеса выходили за пределы привычного функционала системы лояльности. Перед будущим решением стояли следующие требования:
-
Нельзя терять скорость обслуживания. Все манипуляции должны проходить быстро, чтобы обслуживание клиента не превышало полторы минуты.
-
Финансовая доступность. Нельзя выбиваться из рекламного бюджета 100 долларов в месяц.
-
Ясность. Система лояльности должна быть предельно понятной для посетителей. В идеале клиент должен понять выгоду использования без дополнительных пояснений.
-
Интеграция. Желательно интегрировать систему лояльности с CRM, чтобы эффективность можно было измерить чёткими показателями.
-
Клиентам интересно приводить новых клиентов. Рекомендации через «сарафанное радио» должны отражаться на размере скидки посетителей.
О UDS в «Большой медведице» узнали через отзывы предпринимателей. UDS рекомендовали как удобный инструмент для малого и среднего бизнеса. В качестве эксперимента кофейня установила бесплатную версию приложения.
Первый опыт знакомства оказался неудачным. Дело в том, что в free-версии нет интеграции. Поэтому бариста приходилось вручную вводить данные посетителей и уточнять дополнительную информацию. Время обслуживания увеличилось.
Как кофейня настроила систему лояльности
Бесплатная версия UDS, по отзыву предпринимателя, продержалась один месяц. Этого хватило, чтобы освоиться с функционалом приложения и перейти на платную версию. Бизнес выстроил собственные условия:
-
Приветственные баллы. Новый клиент с UDS получает 100 приветственных баллов. Всё честно: один балл равен рублю. Чтобы пересадить на UDS офлайн-клиентов, распечатали флаеры с QR-кодом. Просканировав их, посетители тоже получали 100 приветственных баллов.
-
Прогрессивный кешбэк. Посетители кофейни могут получить 4 разных статуса. От них зависит размер получаемого кешбэка: 7, 8, 9 и 10 %. Чем больше клиент пьёт кофе, тем больше он экономит.
-
Подарки на день рождения. Каждый клиент с UDS получает ко дню рождения 100 баллов и поздравление через push-уведомления.
-
Баллы за покупки друзей. 20 баллов клиент получает после первой покупки друга, далее — 3 % с каждой покупки. За второй уровень рекомендаций —1 %, за третий — 0,5 %.
Результаты «Большой медведицы» за полгода использования UDS
Скриншот презентации «Большой медведицы» с YouTube-канала «UDS. Отзывы предпринимателей»
Кофейня вернулась к стандартной скорости обслуживания в полторы минуты. При этом бариста успевает начислить баллы посетителю.
За полгода бизнес оцифровал клиентскую базу в 1800 человек. Все они получают push-уведомления об акциях и спецпредложениях. На рассылке кофейня сэкономила 15 тыс. рублей.
28 % клиентской базы — приглашённые посетители. Им порекомендовали «Большую медведицу», и они воспользовались приглашением. За полгода они принесли кофейне 411 тыс. рублей, а ещё 73 тыс. оплатили баллами. Прирост прибыли составил 30 %.
Фактическая скидка держится ниже 10 %. Кажется, что клиенты должны как можно быстрее «сливать» накопленные баллы, но этого не происходит. Людям нравится копить, как говорят отзывы предпринимателей о UDS.
В обратной связи оценка кофейни 4,9. Отзывы помогают бизнесу реагировать на жалобы. Так, клиентка пожаловалась, что кофе с добавлением арахисовой пасты был недостаточно насыщенным. Оказалось, что бариста добавлял меньше пасты. Недочёт устранили, а посетительница поставила кофейне высшую оценку.
UDS отзывы. Где почитать?
1. На официальном YouTube-канале «UDS отзывы предпринимателей». Там найдёте много практик, историй и реальных советов по внедрению системы лояльности. Обновления каждую неделю.
2. В социальных сетях UDS: «ВКонтакте», Facebook и Instagram.