Сквозная аналитика представляет собой систему оценки эффективности денежных средств, вложенных в рекламную компанию, через призму продаж. В результате используя данную методологию, вы не только узнаете, сколько потратили, но и сможете понять, сколько заработали на рекламе, какие источники наиболее эффективные, через какие каналы приходят самые интересные клиенты и многое другое.
Система сквозной аналитики в применении к коммерческим проектам – это специальная платформа, позволяющая аккумулировать полезную информацию по:
- рекламным каналам (контекстная реклама Google Ads, Яндекс.Директ, социальные сети и другие интернет-ресурсы);
- сайтам;
- системам управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система, сквозная аналитика Битрикс24).
С помощью сквозной аналитики из рекламных каналов можно получить информацию об потраченных денежных средствах, показах и кликах. Данная система для интернет-ресурсов определяет источник, с которого пользователи приходят по рекламе, а также сохраняет заявки с сайтов. В CRM-системах фиксируется номер визита пользователя с интернет-ресурса и все этапы его пути: запрос; с какой рекламы был сделан переход; стоимость клика; с какой формы ресурса оставлена заявка; объем потраченных клиентом денежных средств; объем вложенных в клиента денег. Простая настройка сквозной аналитики может стать колоссальным фактором увеличения эффективности ваших вложений в рекламу.
Наиболее значимая информация, которую можно получить, используя систему сквозной аналитики:
- структурированный отчет по всем имеющимся рекламным каналам. Это важно потому, что некоторые рекламные компании при достаточно больших расходах денежных ресурсов практически не дают продаж;
- данные по ключевым словам, не приносящим прибыли. Эти «ключи» привлекают нецелевой трафик, а значит, их необходимо отключить. Данная система зафиксирует, сколько денежных средств было потрачено за сутки/неделю/месяц по каждой рекламной позиции и сколько получено прибыли с продаж;
- данные об источниках входящих телефонных звонков. Потенциальные клиенты могут увидеть ваш телефонный номер на баннерах или флаерах, услышать по радио или телевидению, найти его в Instagram или через поисковик. Эта система позволит точно определить, откуда клиент получил о вас информацию.
Среди неоспоримых достоинств системы сквозной аналитики следует выделить:
- единую платформу, на которой собрана статистическая информация по всем каналам маркетинга. Эти данные отражают всеобъемлющую картинку по конверсии;
- значительное увеличение воронки продаж. Система укажет не только то, откуда перешел клиент, но и «ключи», по которым был осуществлен этот переход;
- формирование полной информации о сделке с клиентом (от рекламных данных по источнику перехода покупателя до суммы, потраченной им на покупку товара или услуги).
В чем же заключается польза применения системы сквозной аналитики для бизнесменов? Как известно, стандартные методы анализа рекламы основываются на кликах, переходах и показах. Однако эта методология не позволяет получить целостную картину затрат на рекламную компанию. Любой предприниматель хочет знать кроме суммы затрат на рекламу, еще и прибыль от ее использования.
Стандартные методы анализа рекламной компании не используют такие параметры, как ROI (коэффициент окупаемости), соотношение реальных покупателей к потенциальным, LTV (прибыль, полученная от клиента, за весь период сотрудничества), цена заявки, стоимость посетителя и многие другие.
В свою очередь система сквозной аналитики позволяет подробно исследовать все затраты для того, чтобы понять, куда уходят денежные средства, выделенные на рекламу. Она дает возможность провести когортный анализ (исследование поведения определенной совокупности людей) посетителей интернет-ресурса и аккумулирует всю информацию – от первого перехода клиента по рекламе до LTV. В результате у вас появится полный расклад о каждом этапе взаимодействия с клиентом, а также о затратах, причем как ваших, так и покупателя. Все это позволит качественно проанализировать эффективность любой рекламной компании.
Система сквозной аналитики поможет вам:
- определить реальную стоимость каждого клиента;
- аккумулировать всю информацию по затратам на рекламу (из веб-аналитики, из коллтрекинга, данные из CRM-системы и по прибыли) и свести ее в один общий отчет;
- существенно сэкономить время на сбор информации по маркетингу;
- управлять денежными ресурсами, выделенными на рекламу, в зависимости от такого показателя как ROI.
В конечном итоге, что же все-таки дает система сквозной аналитики бизнеса? Во-первых, возможность полновесного мониторинга рекламных расходов и прибыльности бизнеса. На базе этой информации в случае необходимости можно урезать рекламный бюджет и при этом не потерять в числе заявок и итоговой прибыли. Во-вторых, данная система позволяет мгновенно проанализировать состояние бизнеса: прибыльность, число сделок, эффективность рекламы, число телефонных звонков и завершенных сделок с указанием работающих по ним специалистов. Следует отметить, что сквозная аналитика не гарантирует увеличение прибыли, но она показывает реальное состояние дел, причем, хорошо структурированное в системном понимании.