Автор уникальной методики раскрытия потенциала человека подчеркивает, что большинство его клиентов не подозревает о собственных возможностях.
Задача личностного роста, которая в современном обществе высокой конкуренции оказывается одной из самых актуальных для стремящихся к успеху людей, в первую очередь решается за счет самого человека. Парадоксально, но хорошему тренеру достаточно помочь клиенту осознать свои ресурсы – дальше проблема решается сама собой.
Владимир Владимирович Барцакин - один из немногих, кто смог разработать теорию максимального раскрытия потенциала человека, и успешно применяет её на практике. С начала деятельности в 2005 году, количество благодарных клиентов – частных лиц и организаций, в том числе связанных с «закрытыми» госструктурами – измеряется сотнями.
Благодарности за пройденный курс обучения с трудом умещаются на трех стенах кабинета Владимира Барцакина – и ведь это только то, что можно показать публично.
Нам удалось пообщаться с уникальным психологом и коучем.
Владимир Владимирович, скажите – в чем секрет эффективности вашей технологии и чем она отличается от других программ?
- Секрета нет, есть наработанные результаты и возникшее со временем понимание, что работает, а что – не очень. Но я бы сначала хотел рассказать об отличиях. Многие пытаются объяснить высокую эффективность методики, которую предлагает мой центр, неким «подсознательным вещанием», особыми приемами риторики и т.д. Всё намного проще – не надо делать из клиента идиота. К нам приходят люди, которые как минимум понимают, за что они хотят платить деньги. Любой бизнесмен, если куда-то инвестирует, сначала требует бизнес-план. Мы этот «бизнес-план» предоставляем.
- И в этом «бизнес-плане» содержится описание системы?
- В общих чертах. Мы не боимся утечек наших ноу-хау, просто потому, что украсть опыт и понимание невозможно. Условно говоря, можно дать человеку методичку «как надо плавать» - но это автоматически не сделает его чемпионом Олимпийских игр. Мы даем клиенту «бизнес-план», из которого он может видеть, что, собственно, мы будем делать и за счет чего он получит результат. В 99% случаев клиент осознает увиденное, и принимает решение сотрудничать. Конечно, есть те, кто отказывается. На таких людей мы совершенно не обижаемся – вдруг это как раз тот случай, когда нужно поучиться нам.
- Ваши клиенты – требовательные люди? Кто именно приходит к Владимиру Барцакину?
- Их обязывает такими быть их положение. Подавляющее число наших клиентов, это, скажем так, топ-менеджмент различных структур. Да, это странно. Ведь считается, что основная клиентура таких курсов, это потерянные в жизни люди, которые пытаются пробиться под солнце, а крупным бизнесменам, силовикам или политикам личностный рост как бы и ни к чему. Однако, это большая ошибка. Дело в том, что «личностный рост» - мы его понимаем как постоянный процесс. Нельзя взять человека, «нарастить» его до какого-то условно-нормального уровня и сказать – ты молодец, иди гуляй.
Для нас личностный рост это не точка в эволюции, а такое состояние постоянного мониторинга: что мне мешает, почему я постоянно ощущаю, что что-то делаю «не так». Мы даем способ, как выйти из этого заколдованного круга.
- Как вы ищете клиентов?
- К счастью, мы их уже лет 10 не ищем, они ищут нас. Я не могу сказать, что у наших дверей стоит очередь, но запись ведется как минимум на полгода вперед. Как уже говорилось, мы сразу обозначаем, когда клиент получит результат. У нас нет ситуаций, когда человек приходит на цикл тренингов, платит деньги, после чего ему говорят: у вас такой прогресс, чтобы он стал ощутим и вы приобрели неслыханные возможности, вам нужно пройти дополнительные курсы и дать ещё денег. Нет! Наши методики – это товар. Что вы делаете, если купленный в магазине товар вас не устраивает? Вы его отдаете и требуете деньги назад. У нас действует такая же система: если клиент имеет к нам претензии после сотрудничества – мы возвращаем ему деньги.
- Нет ли риска разориться с такой политикой?
- Надо свериться с бухгалтерией, но по тем цифрам, которые я помню, такие риски отсутствуют. На моей памяти был всего один клиент, которые воспользовался опцией возврата денег. Кстати, она юридически прописана в контракте, который мы подписываем с нашими партнерами. Один случай «рекламации» за почти 15 лет работы можно считать неплохой статистикой, как мне кажется. Мы сейчас подводим итоги 2019 года, точные цифры я смогу озвучить после итоговой калькуляции, но могу отметить, что за 15 лет работы число наших клиентов превышает 22 000. Речь идет как о частных лицах, так и организациях.
- Если ваши методы настолько просты, почему их не могут понять и взять на вооружение самостоятельно?
- Могу лишь привести ещё одну аналогию со спортом. У вас, как и у меня, две руки и две ноги. Мы можем прыгать и ими размахивать. Даже можно сообразить, что бить нужно в ту сторону, и желательно попасть по сопернику. Однако, чемпионом ММА как Федор Емельяненко мы вряд ли станем. Почему? Нужна методология и тренер. Как это обычно бывает? Пока ты действующий спортсмен, тебе нужен тренер. Когда ты уже карьеру заканчиваешь, ты сам переходишь в тренерский состав. Мы с коллегами это тренеры. В полном и настоящем смысле этого слова, которые значительно исказилось в последнее время.
- То есть, Владимир Барцакин тренер? Вышедший на пенсию спортсмен?
- Если я сам, условно говоря, тренируюсь в том же ритме, что и мои клиенты, в фактическом дружеском соревновании по преодолению проблем клиента, то я точно не за рамками действующего состава. Можно считать меня «играющим тренером», если так проще.