Что характерно для цифрового банка нового поколения? Чем он отличается от банков прошлого столетия? Современные IT технологии сделали возможным то, что было фантастическим для банковской системы раньше. Теперь можно извлекать из огромных массивов разрозненных информационных данных те сведения, которые требуются. Соответственно с этим, каждый современный банк способен предложить своим клиентам (потенциальным или действительным) тот вид услуг, который им подойдет. Как это происходит?
Сейчас все прогрессивные банковские учреждения или построили, или еще выстраивают хранилища больших информационных данных и аналитическую платформу, чтобы работать с ними. Скопление информационных сведений называется Data Lake. Если правильно обработать данные, то можно выдвинуть и проверить гипотезы поведения клиентов, сделать сегментацию, создать портрет потребителя банковских услуг. Иначе все это называется созданием профиля 360°. Что дает такая аналитика банков? В чем ее особенность и выгоды? Здесь можно добиться многих целей, например, подготовить качественное индивидуальное предложение для определенной группы клиентов. Появляется возможность предложить человеку тот или иной банковский продукт, полностью подобранный под его потребности. При этом анализируются не только информационные данные, которыми располагает данная банковская сеть. Берутся во внимания сведения партнеров, бирж данных, мобильных операторов, организаций кредитных историй и т.д.
Для клиента цифровизация банка, несомненно, тоже полезна. Теперь многие банковские заведения высокого уровня не требуют наличие справки НДФЛ. Вместо этого применяется сбор данных о клиенте плюс анализ сведений о человеке из сведений о нем в соцсетях. Анализ идет несколько минут, что чрезвычайно удобно. Анализируется разная информация: какие проводились операции с банковской картой, какая информация интересует человека в соцсети и пр. Это дает возможность предлагать клиенту то, в чем он больше нуждается или что может ему быть интересно. Данная аналитика дает возможность выявить социальный статус клиента, его отношения с супругом, супругой. В итоге может быть сделано предложение заказать тот или иной пакет услуг на выгодных условиях.
На основе каких информационных данных еще может делаться аналитика? Часто для этого используются сведения о клиенте, которые стали известны после его обращения в колл-центр. Все подобные телефонные разговоры записываются. Они могут стать полезным источником информации.