В 2015 году телеведущая Юлия Высоцкая открыла в Москве ресторан «Юлина кухня». Оформлением она занялась лично и место для заведения выбрала удачное – улица Большая Грузинская, до метро «Белорусская» рукой подать. Только ресторан не проработал и года. Сама Высоцкая считает, что все дело в негативном отзыве одного из критиков проекта «Афиши Daily». Только в Facebook его репостнули 3000 раз.
Неужели текст стал причиной закрытия? Это не важно. Негативные сообщения хорошо расходятся в СМИ и социальных сетях, потребители обращают на них внимание намного лучше. Иногда критика оправдана, в других случаях заказана конкурентами.
Предприниматель – живой человек и может ошибаться, но просчеты не должны становиться приговором для бизнеса. Если клевета рушит компанию, негатив необходимо удалить. Проверить, сколько негатива есть о компании или персоне в интернете, можно с помощью бесплатного мониторинга репутации от Digital Sharks.
Это легально?
Право на достойную репутацию гарантировано законом «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации». В народ ушло другое название – право на забвение. Благодаря ему каждый россиянин может удалить из поисковой выдачи недостоверную или устаревшую информацию о себе. Сами данные останутся на месте, но увидеть их получится только по прямой ссылке. Исключение: социальные сети.
Удаление информации с отзовиков, форумов и торговых площадок дается сложнее. У каждого сайта свои правила, соответственно подход для каждого нужен свой. Главное, если попробовать удалить негатив самостоятельно, этим можно привлечь внимание и спровоцировать конкурентов.
Вытеснение негатива
Испортить впечатление о компании может даже один отзыв, история с рестораном Юлии Высоцкой не единичная. Вот еще один пример.
Предположим, человек ищет работу. Узнал о средней заработной плате в регионе. Приглянулась работа в компании сотовых операторов: минимум требований, нормальная зарплата. Так как о компаниях он мало что знает, начинает искать отзывы. И видит это:
Пользователь даже не успел зайти на сайт; посмотреть всю поисковую выдачу – в него уже тычут негативом. По статистике, 60-70 % пользователей доверяют отзывам в интернете. Ну и сколько человек передумали устраиваться в Билайн после увиденного?
Мы занимаемся вытеснением негатива, чтобы компании не теряли своих клиентов и соискателей на вакансии. Не всегда отзыв правдив, ведь так? Если о компании есть подобная информация, вытеснение негатива не займет много времени. Чаще всего на это уходит менее 45 дней.
Наша программа по удалению информации в интернете
Удаление негатива требуется не всегда. В 60% случаев достаточно взять тему на контроль: ответить и разобраться в проблеме. Эффект нивелируется, а позиция нежелательного сообщения в выдаче опустится.
В остальных случаях удаление информации необходимо.
Мы используем собственный алгоритм работы с негативом и восстановим онлайн-репутацию за 3 месяца. Юристы, психологи, копирайтеры, журналисты, специалисты в области SEO и SMM, дизайнеры и маркетологи компании Digital Sharks за 6 лет в условиях полной конфиденциальности помогли 236 клиентам.
В нашем арсенале 38 действенных методов удаления информации, каждый из них обеспечивает результативность даже на площадках с жесткими требованиями модерации, в том числе IRecommend.ru и Otzovik.com.
Мы работаем только на результат. Если не выполним обязательства – вернем деньги.
Этапы работы
1. Находим упоминания о клиенте в поисковой выдаче Яндекса, Google, социальных сетей и видеохостинга YouTube.
2. Анализируем содержание негатива и оцениваем его влияние на онлайн-репутацию компании или бренда, подсчитываем репутационные и финансовые потери.
3. Только после этого мы составим план мероприятий с учетом требований клиента: удалить информацию, опровергнуть ложные отзывы, провести PR-кампанию.
Важную роль играет оценка негатива. Аргументированная жалоба означает, что ее автор готов к сотрудничеству. Ответ на такое сообщение и дальнейшее решение проблемы принесет пользу деловой репутации.
4. Подключаем к работе инструменты:
- SERM (search engine reputation management) – контролируем выдачу в поисковиках, выводим позитивную информацию о бренде в топ-10 Google и Яндекса.
- Нивелирование негатива. Вместо полного его удаления разместим аргументированные ответы от представителей компании. Так мы повысим авторитет компании в глазах клиентов.
- Диалог с администрацией ресурсов с размещенными отзывами – в некоторых случаях модераторам ресурсов можно доказать, что негативные отзывы фейковые, тогда руководство сайта удаляет их безвозвратно.
- Прямые переговоры с автором негатива и урегулирование спорных вопросов в правовом поле.
5. Удаление информации не терпит грубого подхода. После вытеснения или удаления негатива мы создадим новые площадки с контролируемым размещением информации. Это страницы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook, корпоративные блоги и ветки на тематических форумах.
Если необходимо, запустим PR-кампанию, используя технологии скрытого продвижения и вирусный маркетинг. Мы сотрудничаем с администрацией авторитетных ресурсов, привлекаем экспертов, способных изменить мнение аудитории о бренде, знаем специфику формирования и распространения информации в социальных сетях.
Что дальше?
Закрепим результат. Наши специалисты автоматизируют мониторинг упоминаний о компании клиента в интернете и разработают систему оценки и анализа отзывов. Это поможет вовремя среагировать на появление негатива, предупредить его распространение и нивелировать отрицательный эффект.
Удаление негатива в интернете: методы
Есть мнение, что компании по управлению репутацией не особо нужны. Зачем, если можно вернуть имидж самому?
Предложим варианты удаления негатива в интернете:
-
Через автора. Действенный способ, если уметь разговаривать с недовольным клиентом и оборачивать все в свою сторону. Но чаще всего автор негативного поста или комментария просто не выходит на связь, отказывается разговаривать или ставит условия, на которые не выгодно соглашаться.
-
Через модераторов, в случае с отзовиками. Как и в варианте выше, шансы малы. Обычно администрации сайтов плевать но то, что именно публикуется. Но когда дело доходит до удаления, то негатив сразу становится важен. Иначе как объяснить цену, которую многие требуют. Этот метод удаления негатива в интернете поможет, но придется раскошелиться.
Компании, конечно, могут сами вернуть репутацию. Потратив сотни тысяч, а то и миллионы. Зато сами. А могут сделать только хуже, за такую же сумму. Но если сравнивать затраты и результат, то перевес в сторону Digital Sharks очевиден.