Прототипы много винтовых аппаратов, которые разрабатывались еще на заре вертолетостроения, до конца ХХ века можно было увидеть только в кино. Поэтому первые беспилотные летательные машины (БПЛА) данного класса, которые начали выпускать частные компании только в начале ХХI, стали настоящим инженерным прорывом в истории робототехники и беспилотных технологий. Этот прорыв позволил создать современные квадрокоптеры – легкие, выполненные из полимерных материалов, много винтовые аппараты, которые оснащены быстродействующими микрокомпьютерами, GPS-навигацией, гироскопами, акселерометрами, качественными камерами, тепловизорными модулями и др. навесным оборудованием, обеспечивающим, возможность с помощью дронов выполнять геодезические работы, задачи по созданию 3D моделей и ортофотопланов, сканировать территории, использовать их в точном земледелии, строительстве, поисково-спасательных операциях и в военном деле, где применение «малой авиации» позволило не только осуществлять разведку оборонительных линий и укрытий противника, но и наносить ощутимые потери при минимизации своих.
Особенности квадрокоптеров
Все летальные конструкции данного типа обладают разными характеристиками автономности - от дистанционно управляемых до абсолютно автоматизированных, с различными конструктивными элементами и множеством других параметров. Поэтому, среди наиболее популярных:
- мини модели, которые имеют небольшие размеры. Служат они в основном, в качестве игрушки - учебного пособия, для обучения управления этими аппаратами. Ее можно использовать как в помещении, так и на улице, во время безветренной, тихой погоды;
- квадрокоптеры начального 250 класса, так же используются в качестве обучающего устройства. Однако в этом разряде машин, встречаются и профессиональные девайсы, модели которых имеют хорошую маневренность и скорость, позволяющие устраивать экстрим полеты;
- 350 класс, представляет собой, более мощные, тяжелые аппараты, рассчитанные на опытных пилотов. Эти дроны имеют хороший функционал и технических характеристик, позволяющие эффективно использовать для аэросъемки и доставки небольших грузов. В помещении такими аппаратами управлять очень сложно;
- 450 класс, в основном, собирается под индивидуальный заказ, так как эти модели можно оснащать FPV – системами (глазами пилота в небе). Они работают в определенных частотных диапазонах и поэтому при выборе системы для коптера, так же понадобятся FPV-очки, которые обеспечат реалистичность совершаемого полета;
- классы 550?750 и выше – это технические аппараты профессионального уровня, которые способны поднимать камеры с стабилизационными подвесами или тяжелые грузы.
Кроме этих технических особенностей, оборудование так же необходимо подбирать и по конструкции используемого двигателя:
- коллекторного, который устанавливается на более дешевые девайсы;
- бесколлекторного, который отличается повышенным КПД, но и конечно же стоимостью.
Поэтому, выбирая тот или иной БПЛА, лучше посоветоваться с профессионалами, которые с радостью помогут открыть для Вас, новый мир дронов и расскажут еще массу интересных особенностей, этих современных летательных машин, за которыми будущее.