Рекламная деятельность в Китае отличается от продвижения товаров, услуг в других странах. Важную роль здесь играет позиция властей. Например, в КНР на законодательном уровне запрещено рекламировать употребление алкоголя. Есть запрет на предметы роскоши и т.п. Это лишь один из примеров сложностей, с которыми сталкиваются маркетологи в Поднебесной. Есть и другая ключевая особенность страны, кроме вмешательства правительства. Это неоднородность населения и его высокая плотность. В КНР особенно процветают реклама, которая учитывает нюансы и потребности конкретного региона. Здесь невозможно выпустить рекламную кампанию с охватом всей страны. То, что пользуется успехом в одной части страны, совершенно неинтересно жителям других населенных пунктов. Большая плотность населения обеспечивает успех местным СМИ. Здесь региональное издание может выходить тиражом миллион экземпляров и быть при этом продаваемым. Именно в этом главные отличия КНР от нашей страны и от других государств мира.
Какая реклама в Китае самая популярная
Согласно проведенным исследованиям, китайцы мало времени проводят у экрана телевизора. Электронные технологии у них пользуются большим успехом. Телевидение – это сейчас скорее прерогатива старшего поколения, например, лиц пенсионного возраста. Все остальные жители Поднебесной получают информацию из мировой сети. Поэтому можно сказать, что наиболее популярная реклама в Китае – та, которая размещается в интернете. Пользуются успехом у китайского населения:
- социальные сети (но вместо Facebook или Twitter здесь пользуются собственными соцсетями);
- блоги и доски объявлений;
- платформы для мгновенного обмена сообщениями (WeChat) и другие социальные медиаплатформы.
Интерес китайцев к интернету вызван большим распространением цифровых технологий. Люди разного возраста в Китае пользуются гаджетами чрезвычайно активно. Если телевизор они смотрят примерно 3 часа в день, то электронным технологиям уделяется до 16 часов в сутки.
Много в КНР и наружной рекламы. Она буквально заполонила собой улицы городов. Однако отдача от таких рекламных объявлений небольшая. Жители мегаполиса редко обращают внимание на рекламные вывески, щиты и пр.
Что чаще всего рекламируется в Китае
Здесь тенденции остались те же, что были раньше. По-прежнему популярна реклама быстрого питания, газировок и слабоалкогольных напитков. По распоряжению властей сейчас нельзя рекламировать сигареты, табачные изделия и некоторые другие товары. Достаточно часто можно встретить рекламу всевозможной мобильной, компьютерной и прочей электронной техники. Не менее популярны у населения VPN, облачные сервисы, технологии кибер-защиты.